Стою в очереди за привозным молоком у дома.
Ранее утро, свежо, птички какие-то там чирикают, на душе широко и свободно.
Впереди человек десять, с бидонами, рожи все знакомые, а передо мной — не знакомая рожа. Но ничего, стоять в очереди не мешает.
Очередь неспешно продвигается, ковш продавщицы позвякивает об бидоны, пахнет Родиной, идиллия…
Тут идиллию нарушает незнакомая рожа спереди, обращаясь ко мне в пол-оборота:
- Слышали, у губернатора нашего бывшего дом на целый квартал в самом центре города?!
Я хочу её не заметить, но из вежливости слегка киваю и отвечаю нейтрально-многозначительно: «Те-те...».
Рожа не унимается:
- На целый квартал! Представляете, да?.. Бывший.. а целый квартал!!! На соседнем квартале школа ютится, церковь и секонд-хенд! Три учреждения на квартале, а он один!!!
Я молчу, тоскливо рассматривая пятый размер груди у продавщицы.
- Его должны были посадить за все его делишки при власти.. Но посадить нельзя, он, видишь ли лицо не официальное. У нас же кругом лица все не официальные. Смотришь – вроде лицо как лицо, приглядишься – хрен тебе, не лицо а жопа!
И этот бывший на целом квартале?.. Пол-страны без удобств, ниже прожиточного минимума!.. Нет, официально все в пределах прожиточного минимума. Только прожить на этот минимум невозможно. Но в пределах же!
И смотрите еще. Раньше у нас выражение было «не диво, что расходятся — диво, что живут», а теперь и не живут и не расходятся. А с кем жить-то? - геи сплошные кругом! Сволота!
Я буксую, молюсь, чтобы очередь побыстрее двигалась..
Рожа наваливается с новой силой:
- Вот золотой запас профукали. Где его теперь искать?.. Кудрин сказал, что в Сибири. А где та Сибирь — там одни китайцы уже! Доширак свой жрут, стоя в тайге на лесоповале. Лес наш воруют, потом из него хуавэи свои штампуют и нам же продают!
Вот у меня сосед, муж мой бывший, на алиэкспрессе себе бабу китайскую резиновую заказал, теперь с ней живёт по хуавэю с ней разговаривает… Тьфу-ты, пакость какая!
Он, видишь, доволен. А я вот себе на алике кофточку заказала. Кофточка пришла, а носить не могу — не налазит! Гниды!.. Это – провокация. Я знаю, это баба китайская резиновая мне мстит за мужа бывшего, за то что любви и тепла ему не додала. Мол, всю любовь свою я Си-Си Кэпвелу из Санта-Барбары отдала!… Ну, отдала, что ж теперь… Тот мужик видный, не то, что мой стручок!
И соседи, главное, все как один за него, за бывшего!
А что за соседи-то? — пацан из 58 квартиры точно наркоман, девка из 59 — конкретная шалава, а мент из шестидесятой — тот вообще оборотень в погонах и первый мазурик! Вот такой палисадник!
Тут подошла очередь незнакомой рожи, она набрала три бидона молока и пошла себе вдаль с гордо поднятой головой.
А я смотрел ей вслед и думал: да страна, да коррупция, да народный гнев, но зато молоко у нас самое вкусное!