Для художника, конечно, очень важна натура.
Посмотрите на фото предмета и его изображение, выполненное карандашом.
На мой взгляд, в этом рисунке не хватает именно проверки тонального решения конструктивным анализом.
Внимательность изучения светотени на поверхности предметов и техничность исполнения показанного рисунка у его автора редкостные. Рисунок выполнен по методу тонального подхода.
О тональном подходе и линейно-конструктивном можно прочитать, например, тут (ссылка).
Или в статье канала:
Я уверена, что художник в процессе рисования должен ощущать перед собой не плоский лист бумаги, а чувствовать и думать объемом. Ощущать карандашом как будто сам предмет, находящийся в пространстве и находящийся в потоке света. Конкретно, вот этот нарисованный контейнер, упрощенно, состоит из шара и цилиндра. Шар и цилиндр в световой среде будут иметь закономерные границы светотени, зависящие от местонахождения источника света относительно предмета и зрителя.
Линии со стрелочками показывают направления лучей от источника света, в данном случае точечного.
Посмотрите, здесь, на моём наброске, специально выделена линия границы света и тени (в реальности более размытая). Она проходит как бы по "экватору" шара и по переходу боковой поверхности цилиндра в тень, куда лучи света не попадают.
В составной форме эта логика сохраняется, граница светотени строится по правилам начертательной геометрии, а на самом деле рисовальщику помогает пространственное воображение.
Строить предметы нужно всегда, и не забывать о об осевой линии и точности эллипсов, их узкие края никогда не должны образовывать угол. Какой узкий ни был бы эллипс, узкие края всегда закруглены, а если на рисунке острый угол - то это всегда бросается в глаза на рисунке.
Теперь представим ещё одну составную форму, светотень на которой выявлена, в основном, областью перехода из света на предмете в тень. Художники называют это место "переломом формы". Эта условная линия меняется в зависимости от расположения в пространстве предмета и источника света. И во время рисования нужно, по моему убеждению, все время держать ее в голове, предварительно проанализировав и поняв, как она проходит по предмету. Даже если ее не очень-то видно на натуре и, тем более, на фото. На натуре нам помогает проанализировать светотень бинокулярное объемное зрение, а на фото более вероятны случайные тональные пятна, которые могут помешать почувствовать форму.
Когда сформировалась привычка ощущать под карандашом объём, а не плоскость, то уже не важно, какой метод рисования предпочитает художник, линейно-конструктивный или тональный. Происходит постоянная проверка рисунка внутренним объёмным восприятием.
Вот ещё воображаемые формы, выявленные преимущественно переломной областью светотени, мой набросок.
Понятно, что иногда имеется не один, а несколько источников света. У художника тогда - более сложная задача. Он, как правило, выделяет один световой источник как главный, а все остальное служит художественной выразительности.
Как, например, в этой изящной работе:
Главный источник света явно справа, карандаши нарисованы здорово, а вот стакан, на мой взгляд, чуть заваливается и уголки верхнего эллипса не доработаны.
Спасибо автору канала "Рисуем дома", его опыт помог мне понять, как нужно подходить к обучению рисунку как преподавателю.