Найти в Дзене
Маркетинг для своих

Тестируем гипотезы или как превратить ослика Иа в Усейна Болта.

В одном из предыдущих материалов я описал подход, который можно использовать для проведения быстрого аудита бизнеса и поиска основных проблем. В этом тексте слово "гипотеза" встречается чаще, чем актер Александр Петров в российском кино.

Выдвижение гипотез -- полезная интеллектуальная практика сама по себе, но без активных действий сравнима с написанием стихов в стол.

Каждая стоящая гипотеза требует проверки. У каждой проверки есть измеримый результат.

Один из самых простых и понятных методов тестирования -- проверка с помощью HADI-циклов. После этого обычно люди закрывают статью и начинают читать что-то более привычное про внебрачного сына Алла Пугачевой, симптомы рака яичек или рак яичек внебрачного сына Аллы Пугачевой.

Но бояться тут совершенно нечего, HADI - - всего лишь акроним, который описывает этапы одного цикла.

Гипотеза(HYPOTHESIS)-Действия(ACTIONS)-Данные(DATA)-Выводы(INSIGHTS)
Гипотеза(HYPOTHESIS)-Действия(ACTIONS)-Данные(DATA)-Выводы(INSIGHTS)

Гипотеза(Hypothesis):

Предполагаемое изменение, влияющее на экономику проекта.

Действия(Actions):

Действия, необходимые для проверки. Например: замена текстов на сайте.

Данные(Data):

Измерение необходимых показателей для оценки гипотезы. Например: конверсия в заявку.

Выводы(Insights):

Если гипотеза подтвердилась -- масштабируем, если нет -- отсеиваем, но не забываем зафиксировать результат тестирования.

Пример:

-3

В табличном виде документ выглядит предельно просто:

-4

При планировании можно дополнительно задать шкалу сложности реализации. Это позволит сразу отмести гипотезы, тестирование которых потребует от нас слишком больших усилий/ресурсов.

-5

На этапе подготовки гипотез Данные(Data) и Выводы(Insights) можно заменить на Метрики(Metrics) и Прогноз(Forecast) следующим образом:

-6

Например, гипотеза "Подключение платежной системы(безналичной оплаты) повысит конверсию в оформление заказов на 1,5%" будет выглядеть так:

-7

Условия проведения HADI-цикла:

  • Количество гипотез

В рамках одного цикла можно тестировать несколько гипотез, но влияющих на разные метрики. Иначе будет сложно определить какое из действий повлияло на результат.

  • Выборка

Как при проведении практически любого исследования размер и качество выборки играют важную роль. Нет смысла тестировать гипотезы на ограниченном количестве пользователей, часть из которых, например, ваши любимые родственники.

  • Сроки

Стандартный цикл тестирования: одна неделя.

Для среднестатистической российской компании это совершенно немыслимая скорость, потому что в большинстве случаев у нас неделю утверждают дизайн поста с подписью “А вы как провели это утро?”.

  • Цикличность процесса

Протестировали один набор гипотез, сделали вывод и сразу же начали тестировать новый.

Мне очень нравится этот метод простотой использования и, скажем так, омолаживающим эффектом. Потому что дает проекту совершенно другую энергию, динамику. И самое главное -- при правильном подходе быстрые результаты. Как-будто в ослика Иа внезапно вселился и Усэйн Болт.

Подписывайтесь на Маркетинг для своих, чтобы ничего не упустить. Места ещё есть:)

Если вам нужны шаблоны для проведения HADI-цикла из статьи -- напишите мне или оставьте комментарий.