Найти тему
Вести с Фомальгаута

Проросший замок

Номер первый бежит по замку. Можете назвать – объект номер один. Ему бы бежать прочь из замка, так нет же, несется по широким анфиладам, спотыкается о блики луны, спешит.

Надо спешить. Пламя уже охватило первый этаж и пробирается по лестнице, враги уже штурмуют крепость, которая считалась неприступной.

Номер первый.

Объект номер один.

Если хотите, можете называть его Антуан.

Если не хотите, можете не называть.

Номер первый прислушивается – ему кажется, что кто-то зовет его по имени, но нет, только кажется. Его семья уже покинула замок, он остался один, если, конечно, не считать бесчисленных врагов.

Номер первый торопится, мчится по анфиладам, коридорам, лестницам, ищет в каменных стенах камень, один-единственный камень…

***

Номер второй жмет на педаль газа. Можете называть – объект номер два. Он уже знает, что машина не откликнется, и все-таки жмет на педаль газа.

Делает глубокий вдох, плотнее кутается в пальто, выходит из машины.

Лютый холод.

Пронзающий ветер.

Снег в лицо.

Номер второй думает, что надо было послушать добрых людей, взять лошадь, хотя нет, тут бы и лошадь не выдержала долгого пути.

Номер второй.

Если хотите, можете называть его Антуан.

Если не хотите, можете не называть.

Объект номер два осматривает полуразрушенные постройки незнамо каких времён, ищет камень, один-единственный камень…

***

Объект номер три…

…а его тоже можете называть Антуан.

Если хотите, конечно.

Итак, объект номер три останавливает флаер. Флаер давно уже не летит, а ползет по мертвой пустыне, только теперь уже и не ползет, отползал свое, топлива нет.

Номер третий говорит людям во флаере:

- Выходите.

Он уже готов услышать недовольное ворчание, вот так, блин, еще и пешком тащиться, не мог топлива побольше взять…

Ничего.

Тишина.

Номер третий оборачивается. Нехорошие предчувствия терзают его.

Нет, все в порядке, все живы, люди собирают нехитрые пожитки, выходят в снег. Женщины несут маленьких детей, мужчины ведут детей постарше за руки, кто-то поспешно надевает снегоступы, кто-то чуть не проваливается в снег, протяжно кричит.

Холод.

Тусклое солнце, не способное согреть этот умирающий мир.

Снег.

Мальчик, закутанный в драную шубейку, спотыкается, заливается плачем. Объект номер три берет мальчика на руки, сажает на плечи, на ходу рассказывает историю, как вот сейчас они идут по полю, а там впереди будет прекрасный замок, а в замке можно пережить непогоду, а злая зима снаружи останется, мы её не пустим…

Номер третий смотрит вперед.

Ищет в темноте подступающей ночи силуэт замка…

***

Номер первый останавливается.

Нащупывает камень. Да. Этот. Еще проверяет, еще прислушивается к себе, к своим чувствам, да точно ли этот камень.

Точно.

Он.

Пламя с ревом поднимается по лестницам, рушатся перекрытия, номер первый отскакивает, снова шажочками-шажочками приближается к камню…

***

Номер второй перебирает камни построек. Это недавно построили, это тоже недавно, а вот это…

Да.

Номер второй нащупывает камень в стене, чувствует, что этот камень не похож на другие, что этот камень лежал здесь еще тогда, когда других и в помине не было…

Так и есть.

Вот.

Номер второй читает план замка на камне…

***

…номер первый рисует план замка на камне. Не дорисовывает последний шпиль, самый высокий, не успевает – срывается с горящих перекрытий в бушующее пламя…

***

Номер второй смотрит на схему…

Чего-то не хватает, понять бы еще, чего. Вроде бы сделал всё по чертежу, и не оставляет мысль, что чего-то недостает…

***

Номер третий вглядывается в темноту подступающей ночи, ищет шпиль замка на горизонте – но нет, ничего не видно вдалеке…

***

Номер второй достраивает замок… Легко сказать, достраивает, тут еще работать и работать, тут еще и резные витражи поставить, и двери, и перила на лестницы…

Кто-то приходит в замок, какие-то знакомые, говорят номеру второму спешить домой. Номер второй слушает, слышит, не понимает, что такое война, что такое спорные территории, что такое боевые действия…

Вечереет.

Люди уходят.

Номер второй остается один, наедине со старым замком. То есть, не так – с новым старым замком.

Небо гудит.

То есть, нет, не небо – гудят самолеты в небе.

***

Номер первый…

…с номером первым уже покончено.

Номер третий смотрит на горизонт в бескрайнюю пустыню, выискивает замок, не находит, неужели нет, нет…

***

Номер второй прислушивается. Слышит шаги на лестнице, слышит голоса на непонятном языке. Начинает догадываться, что произошло…

Номер второй…

(…если хотите, можете звать его Антуан…)

…бежит по лестницам, еще пытается скрыться от опасности – кто-то окликает его сзади, стоять, стоять, номер второй не останавливается, две пули вонзаются в спину…

***

Темнеет.

Номер третий включает прожектор, - луч света скользит по темноте, выхватывает из черной пелены очертания замка…

***

Гудит небо.

Что-то падает с неба на замок, - он вспыхивает огнем, рассыпается карточным домиком.

Номер второй…

***

…с номером вторым уже покончено.

***

Номер третий входит под своды замка, за ним поднимаются по ступеням люди…

***

- Стоп-стоп-стоп… ничего не замечаете?

- А что я должен замечать?

- А то… замок-то сгорел…

- Сгорел.

- А тут он опять живой.

- Опять.

- А так разве бывает?

- Ну… отстроил его кто-то.

- Кто отстроил? Может, скажете? Посмотрите-ка повнимательнее…

- М-м-м…

- Листайте, листайте прошлое. Что видите?

- Никто… не строил…

- И что это значит?

Начинаю перебирать какие-то временные петли, учитель смотрит на меня с ехидной усмешкой.

- Ну-ну… не ищите, не ищите… нет там ничего.

- Н-нет?

- Нету.

- А…

- …а это что значит?

- М-м-м-м…

- А это значит только одно. Пророс замок.

- Про… что?

- Пророс. Росток пустил. Из одного камня замок вырос.

Смотрю на учителя, не понимаю, шутит он или нет. Нет. Не шутит.

- А это как это?

- А это так это. Это только одно значит… это не в нашей действительности было.

- А в какой?

- А вот в такой. Где дома сами из одного камня прорастают. Если видят, что больше не восстановит их никто.

- А такое разве…

- …есть. Вот… взгляните.

Мой учитель поднимает с земли камень, невероятно массивный и тяжелый для его щуплой руки. Сбрызгивает чем-то из фляги, бросает на землю.

Жду.

Камень раскалывается пополам, выпускает второй камень, росток лестницы…

- Я знал, что этот мир есть… - кивает учитель, - я знал…

- И… где же…

- А вот это вам и предстоит выяснить. Отправляйтесь, - учитель хлопает меня по плечу, - вы найдете мне этот мир…