Найти тему
Тедан Даспар

[Инди-обзор] Volted

Я вас категорически приветствую. С вами – Тедан Даспар. И сегодня у меня есть для вас очередной «[Инди-обзор]». Обозревать я буду игру Volted, вышедшую 10-го июля 2018-го года. Как водится, пойдём по плану.

Жанр.

На мой взгляд, жанр игры можно определить, как «кооперативный танковый экшен с элементами МОБА»

Сюжет.

Меня терзают смутные сомнения, что сюжета здесь нет. Ну или он прилагается отдельным текстовым файлом, как это было в первом DOOM’е. Правда этот файл я пока не нашёл.

-2

Геймплей.

Геймплей здесь достаточно прост: выбираем режим («Атака базы» или «База против базы»), выбираем один из четырёх классов (Ховер, Коптер, Танк или Артиллерия) и несёмся в бой (уничтожаем вражескую технику, жукообразных охранных крипов и вражеские вышки). За нанесение урона и помощь союзникам (восстановление щитов, здоровья и боезапаса) получаем очки уровней. При получении уровней, получаем новые комплектующие для техники данного класса: корпуса и пушки. Покупать эти комплектующие не требуется – они сразу становятся доступны в ангаре. Кроме того, есть шанс (и неплохой) дропнуть пушку с противника и подобрать её клавишей «Е». Но, если я всё правильно понял, то подобранная пушка будет доступна только в текущем сражении.

Что насчёт режимов? Режимы, на самом деле, мало чем отличаются. В режиме «База против базы» необходимо уничтожить вражескую базу (несколько вышек и условный «трон») раньше, чем противник уничтожит союзную базу. В режиме «Атака базы» необходимо уничтожить базу противника за определённый промежуток времени. Ну или не позволить противнику уничтожить союзную базу в течении этого промежутка времени.

Кстати, насчёт вышек. Они не атакуют. Единственная их возможность – спавнить робожуков и давать непробиваемый щит для следующей вышки. Кстати, насчёт робожуков. Некоторые из них, кроме отстрела техники игроков, так же занимаются и созданием непробиваемого щита для обороняемой вышки.

Обмолвился я про помощь союзникам. Классы отличаются друг от друга помимо доступного оружия и характеристик корпусов ещё и пассивной способностью: артиллерия может служить точкой респавна игроков, танки восстанавливают союзникам боезапас, коптеры – щиты, а ховеры – здоровье. Хотя, запоминать это всё не обязательно: при выборе класса его способность указывается, а в бою (когда щиты, боезапас или здоровье снижаются) техника начинает отмечаться соответствующими символами (и можно навскидку определить к кому ехать за отхилом, а к кому – за пополнением боезапаса). Класс можно менять перед респавном.

-3

Плюсы и минусы.

Пришло время поговорить о плюсах и минусах игры. Начнём, по традиции, с плюсов.

Динамичные бои. Здесь нет условно-позиционных боёв. Возможно, для кого-то это будет минусом, но лично мне более приятны вот такие стычки стенка на стенку, чем попытки подбить противника из какой-нибудь удобной позиции, с последующей быстрой сменой этой позиции.

Возможность возрождения. Отсутствие возможности возродиться в каком-нибудь «CrossOut» - логично. Только вот частенько бывало у меня, что весь кайф ломался в самом начале матча из-за встречи с достаточно метким и хитрым противником. А тут бой завершается для всех разом, при разрушении базы. А уж сколько раз пришлось возрождаться отдельным бойцам – уже нюансы.

Невысокая цена. Что такое сто рублей? Конечно, бутылку минералки можно купить не одну. Но вот на шаурму ста рублей уже не хватит. Конечно, некоторые могут возразить, что тот же CrossOut – вовсе бесплатный. Но в нём можно потратить на донат гораздо больше ста рублей.

Отсутствие доната. Как я уже говорил, новое оружие и новые корпуса открываются по мере прокачки и сразу отправляются в ангар. Ничего покупать не нужно. Ни за внутриигровую, ни за донатную валюту. Тем более, что и та, и другая в игре отсутствуют.

-4

Что же у нас с минусами?

Стоимость. Да. Я говорил, что в наши дни сто рублей – не особо большие деньги. Но при наличии условно-бесплатных аналогов (пусть и с порой весьма жестоким донатом), для некоторых вопрос покупки может быть весьма спорным.

Графика. Я конечно понимаю, что это индюшатина, сделанная на юнити, и выдвигать слишком большие требования к графике – не стоит. Однако, у некоторых, подобная графика может вызвать негативное отношение.

Мало режимов. Конечно, это немножко не тот жанр, которому требуется куча режимов. Но, на мой взгляд, тот же классический TDM мог бы очень неплохо вписаться в игру. И, возможно, не только он

-5

Итоги.

Подведём итоги. Конечно, игра не лишена недостатков, но она весьма неплоха. Стоит ли она своих денег? Возможно. Сам я её брал по скидке. Итоговая оценка – 14 бит из 16-ти возможных.

С вами был Тедан Даспар. Всем спасибо за внимание.