Купоны на скидку стабильно востребованы: по данным Valassis, 92% покупателей используют их время от времени, а 45% — постоянно.
При этом внешний вид купонов за последние несколько лет заметно изменился: на смену бумажным купонам пришли цифровые. Это международный тренд: по данным PostFunnel, 72% участников программ лояльности ритейлеров хотели бы получать вознаграждения в свой смартфон.
Покупателям нравятся такие купоны — их невозможно забыть дома или потерять. Проблема актуальна: по статистике Forrester, 79% клиентов отказывались от покупки товара, забыв дома купон со скидкой.
Это не единственное преимущество купонов в смартфоне: акции и скидки становятся интереснее для клиентов. Используя мобильные технологии, ритейлеры получают доступ к информации о клиентах — личным данным, предпочтениям, истории покупок — и на ее основе формируют персональные предложения. Таргетированные акции, в отличие от массовых, действительно интересны клиенту и вероятнее приведут к покупке.
Мы изучили исследования и кейсы лидеров рынка и собрали больше полезной информации о мобильных купонах.
Больше статей о программах лояльности и технологиях для ритейла ищите в блоге приложения «Кошелёк»: https://blog.cardsmobile.ru/
Что нужно знать о мобильных купонах: статистика
Мобильные купоны набирают популярность
— Каждый год покупатели по всему миру используют 31 миллиард мобильных купонов. Это на 15 миллиардов больше, чем пять лет назад. Invesp, 2019
— Мобильными купонами пользуются 75% покупателей. В 2016 году эта цифра была ниже — 66%. Coupon Intelligence Report, 2018
— К 2022 году использование мобильных купонов вырастет на 80%. JuniperSearch, 2018
Мобильные купоны повышают лояльность к бренду
— Половина покупателей хотела бы, чтобы все купоны были цифровыми. Digital Enterprise, 2018
— 67% покупателей предпочтут ритейлера, который предлагает мобильные купоны. BRP, 2019
— 68% клиентов будут лояльнее к бренду, который предлагает мобильные купоны. Invesp, 2019
Мобильные купоны увеличивают продажи
— Мобильный купон мотивирует 48% клиентов сразу же совершить покупку, чтобы не упустить скидку. Valassis, 2019
— Мобильный купон повышает заинтересованность в новых продуктах и услугах у 86% покупателей. Valassis, 2019
— С мобильным купоном клиенты тратят больше на 37%, чем без него. Blippr, 2019
Клиенты ждут персональные мобильные купоны
— 65% клиентов хотят получать мобильные купоны на скидку, когда находятся в магазине. eMarketer, 2018
— 76% клиентов ожидают, что бренды будут формировать мобильные купоны на основе истории покупок. Access, 2018
Ритейлеры считают мобильные купоны эффективными
— 40% ритейлеров считают, что мобильные купоны — ключевая функциональность их собственных мобильных приложений. BRP, 2019
Как компании используют мобильные купоны: кейсы
Walgreens
Аптечная сеть Walgreens предлагает клиентам на выбор три сотни купонов в собственном мобильном приложении и на сайте. Покупатель выбирает интересный купон и «привязывает» его к своей карте лояльности. В момент покупки клиенту достаточно предъявить карту лояльности — система автоматически начислит скидку по купону.
Купоны постоянно обновляются, а их срок действия ограничен — клиенты заинтересованы регулярно заходить в приложение и проверять актуальные акции, чтобы не пропустить скидку на нужный товар.
Tesco
В приложении Tesco клиенты могут оформить и оплатить покупку по пути в магазин. В заказ можно добавить товары по специальной цене — актуальные купоны на скидку отображаются в специальном разделе.
Ритейлер также отправляет покупателям мобильные купоны во время шопинга. Находясь в магазине, клиент получает смс- или пуш-сообщение с купоном на скидку в £1. Компания сегментирует купоны, основываясь на времени посещения: скидки действуют на готовую еду — завтраки, обеды или ужины.
Представители Tesco сообщают, что мобильные купоны увеличили поток покупателей на 20%, а посещаемость мобильного приложения ритейлера — в 2 раза.
Walmart
В продуктовых магазинах Walmart для клиентов запущен сервис Scan & Go: они самостоятельно сканируют продукты из корзины и оплачивают покупку через мобильное приложение.
В момент сканирования система анализирует выбранные товары и отправляет персональные скидки прямо в смартфон покупателя.
Запустив мобильные купоны, ритейлер укрепил имидж бренда, повысил активность клиентов и даже увеличил средний чек.
McDonald's
Сеть фастфуд-ресторанов McDonald's запустила купоны в собственном мобильном приложении. К примеру, клиенты, заранее оформляющие заказ через приложение, получают купон на скидку или бесплатный товар. Так, при заказе завтрака клиент получает бесплатный маффин.
В приложении доступны и другие купоны и спецпредложения.
Coca-Cola
Coca-Cola запустила акцию с цифровыми купонами, когда выводила на рынок новинку — низкокалорийную газировку Zero. Клиенты могли выпустить купон на бесплатный напиток в мобильных приложениях или соцсетях бренда, а затем получить его в одном из магазинов-партнеров.
Представители Coca-Colа поделились цифрами: четверть клиентов, выпустивших купоны, пришла в магазин за подарком.
На заметку: что важно знать о мобильных купонах
— Мобильные купоны набирают популярность
К 2022 году использование мобильных купонов вырастет на 80%. JuniperSearch, 2018
— Мобильные купоны повышают лояльность к бренду
67% покупателей предпочтут ритейлера, который предлагает мобильные купоны. BRP, 2019
— Мобильные купоны увеличивают продажи
68% клиентов будут лояльнее к бренду, который предлагает мобильные купоны. Invesp, 2019
— Клиенты ждут персональные мобильные купоны
65% клиентов хотят получать мобильные купоны на скидку, когда находятся в магазине. eMarketer, 2018
— Ритейлеры считают мобильные купоны эффективными
40% ритейлеров считают, что мобильные купоны — ключевая функциональность их собственных мобильных приложений. BRP, 2019
Больше статей о программах лояльности и технологиях для ритейла ищите в блоге приложения «Кошелёк»: https://blog.cardsmobile.ru/