Найти тему
манагер из айти

Ищите другую работу!

если на этой хоть чуть-чуть что то не так.

До того, как я пришёл в нашу милую айти-конторку, мне случилось сменить несколько работ. Везде смысл примерно один и тот-же, телефон, работа с клиентами, общение, продажи. Но ощущения всегда были разные.

Первое место работы - call-центр. "Серьёзный", с отработанным бизнес процессом, учётом времени, под взором которых нельзя трогать телефон, залоченный только на рабочие приложения компьютер и.т.д.

Ощущение от зарегулированности в течении рабочего дня было таким гнетущим, что он казался нескончаемым, после работы я постоянно чувствовал себя выгоревшим и раздавленным, но на следующий день снова плёлся по привычному адресу. Ведь за это платили, а других вариантов мне на ум не приходило.

Что бы мои слова перестали звучать слишком поэтично, вот вывод - жёсткий контроль над сотрудником, учёт минут у компьютера, камеры, невозможность заняться личными вопросами в неустановленное время или хоть немного переключиться не кажется мне хорошей идеей. Короче, вскоре я сбежал и переехал в более крупный город.

Дорога приключений привела меня на работу в салон связи. Интересно, что после call-центра первое время я чувствовал себя просто отлично - можно свободно перемещаться по торговой точке, разговаривать с коллегами, с перерывами всё не так жёстко и денег платят больше! Предел мечтаний!

Однако путь "на точку" всё ещё проходил в расстроенных чувствах типа "блин, опять работа".

Всё окончательно перестало казаться радужным достаточно скоро, примерно через 3 месяца. Минусов стало сильно больше, чем плюсов.

В салонах связи (сужу по опыту) всё работает на простой пресуппозиции:

"Каждого, кто пришёл в салон, нужно максимально раскрутить на деньги, ни перед чем не останавливаясь"

хотел именно этот кадр, но лучше качества не нашлось... мне очень стыдно....
хотел именно этот кадр, но лучше качества не нашлось... мне очень стыдно....

Капитализм, что вы хотели? Неа. На одной чаше весов мы имеем честный маркетинг и приёмы продаж, а на второй - обман, скользкие схемы, прямые нарушения закона о правах потребителей и проч. И если ты не очень горишь желанием загонять людей в неудобные "рассрочки" под 50% или без согласия покупателя вставлять в чек 5 сим-карт (план же горит!), то команда тебя по голове не погладит. Круговая порука. Короче, гениально построенная система по конвертации людей в беспринципных "менеджеров по продажам". Из-за таких вот структур нашего брата считают стрёмной и непрестижной профессией. Shame on you.

Мораль - банальнейшая. Не облапошивайте клиентов. Пишу потому, что видел - это очевидное правило не для всех так уж очевидно.

В какой-то момент на меня попытались повесить штраф (как позже выяснилось, просто обманули, что бы я быстрее помог решить проблему), начались переработки за смешную доплату, уровень развода клиентов рос и мне захотелось СРОЧНО сменить работу.

Меня можно и нужно ругать за такой подход, но мне было почти наплевать на то, в какой сфере работать - только бы не возвращаться в этот телефонный вертеп. "Почти" - это потому, что ошибаться больше не хотелось.

Так случилось моё собеседование в небольшой начинающей веб-студии. На собеседовании были озвучены большие амбиции компании, тематика вдруг показалась интересной, процесс адаптации и испытательный срок в одном принесли неожиданные эмоции. Я учился и кайфовал! Не знакомился с новыми способами обмана посетителя или новым регламентом о поведении на рабочем месте. На всю эту фигню тут не было ни времени, ни желания. Потом были месяцы учёбы, набитых шишек, десятки встреч, сотни писем, тысячи звонков. Поддержка и открытость от "однопартийцев".

Принципиальное отличие от предыдущих бесславных работ - отсутствие ощущения "дороги на плаху" по утрам. Более того - стал частенько засиживаться в офисе вечерами, не желая бросить недоделанные дела.

"Костя находит любимую работу". Холст, масло.
"Костя находит любимую работу". Холст, масло.

Оды своему текущему месту работы, как вы, дорогие мои, заметили, я могу петь долго.

Если вас, как и меня когда-то, посещает хтонический ужас в рабочие часы - меняйте работу. Случаются мысли вроде "И вот так будет выглядеть моя жизнь следующие 40 лет?" - меняйте работу.

Пробуйте принципиально новые направления. Не уверен, как бы я ответил на вопрос "Видишь ли себя в web-программировании и маркетинге?" года три назад.

История в том, что бы работа приносила желание развиваться, расти над собой, помогать другим. Так же и возможность зарабатывать будет не лишней :) Но замерять удовлетворение советую именно по ощущениям в дороге до офиса и обратно. Покопайтесь в себе, там много интересного.

Всех люблю! Увольняйтесь нафиг с ненавистных мест, ищите себя и подписывайтесь на этот канал.

До скорых встреч!