Найти тему
Байдак

5 неизвестных фактов о московском метро. Ч.1.

Оглавление

Московское метро - подземное чудо света, это место, завораживающее туристов, ибо это город под землей. В двух статьях расскажем 10 неизвестных фактов о метро (по 5 на каждую).

Две параллельные ветки

В метро есть две параллельные линии: Филевская (голубая) и Арбатское-покровская (синяя). При этом есть две Арбатских, две Смоленских, не соединяющихся друг с другом.

Дело в том, что голубую линию сделали еще до Великой Отечественной войны. Она проходила на небольшой глубине. И в результате в нее попала бомба, и пробила тоннель (до сих пор отверстие не заделали).

После войны метро стало стратегическим объектом, призванным защищать москвичей от бомбардировок. В добавок голубая линия шла в сторону вокзала, поэтому ее продублировали синей веткой, выкопанной на нормальной глубине.

Для того, чтобы москвичи не путались, ее сделали такого же цвета, а голубую законсервировали. Но в хрущёвское время в Филях вырос жилой массив и линию решили восстановить.

Быстро проложили пути над землей и соединили с законсервированным участком. Вот так и появилось две параллельные ветки метро.

Гнутая станция

Станция метро Александровский сад - это удивительная станция. Мало того, что находится она в самом центре и ведет к Кремлю. Так в добавок она еще и изогнута (поезда там встают полукругом), да и не островная, а с платформами по обоим краям.

Это вызвано тем, что при строительстве станцию пришлось вписывать между фундаментами Кутафьей башни и Манежа.

Кроме того, конспирологи считают, что пути, уходящие от станции в сторону Кремля — это метро 2. Однако, это не верно, ибо ведут они к станции Охотный ряд.

Дело заключалось в том, что раньше не было перехода между станциями и поезда просто заезжали на красную ветку, высаживали пассажиров и уезжали на разворотный круг.

Самое короткое название станции

Станцией с самым коротким и звучным названием когда-то была станция Мир (Алексеевская). Носила она это название с 1958 о 1966 год. Потом была переименована в щербаковскую, а в 1990 в Алексеевскую.

Название метрополитена

Дело заключается в том, что первоначально московский метрополитен носил имя Л.М. Кагановича (куратора строительства). Назывался он так до хрущевского времени, пока метро не было переименовано в имени Ленина.

Однако, строителю отдали одну станцию (Охотный ряд), но в конце 1960х Каганович окончательно впал в немилость и потерял даже станцию (переименовали в проспект Маркса, а позже в Охотный ряд).

Кольцевая линия

Мало кто знает, но кольцевая линия, внутри которой сегодня только станции пересадок (практически). По первичному плану должна была быть внешним кольцом метро. А внутри коричневой планировалось построить малое кольцо.

Кстати, на станции Курская сохранилась табличка "станция метро Курская большего кольца метрополитена".

Но после войны от центральной кольцевой линии просто отказались.