Найти тему
Архибобер.

Проблемы Magic: the Gathering Arena.

День добрый, товарищи кем-бы-вы-там-ни-были! Как говорил один интересный орк: «Времена меняются». Уже минули многие века, с тех пор, как наши далекие предки развлекали себя, рисуя на каменных стенах, уступив место множеству новых занятий, по типу азартных игр, которые, в свою очередь, и сами успели немало измениться от простейших камешков до шахмат и колоды карт. Да и, что уж там говорить, - та самая колода все больше и больше замещается крохотным смартфоном с установленным на нем Hearthstone'ом, где и разнообразие побольше, и стол не нужен, и обновления регулярно выходят.

Разумеется, такое положение не очень устраивает представителей прошлых поколений карточных развлечений, привыкших к монополии в своей сфере. И если классическая покерная колода проблем еще долго испытывать не будет – уж слишком велика и живуча её слава, то игрокам поменьше придется потесниться, уступив место свежей крови.

-2

Уступать, правда, хотят далеко не все, как это, например, уже сейчас происходит с компанией Wizards of the Coast, создавшей концепцию правил, до сих пор использующихся в вышеупомянутом ХС при помощи своей Magic: the Gathering. Игрушка эта не то, чтобы, старая, однако уже успевшая завоевать рынок в 80-ых и 90-ых, популяризировав жанр коллекционных карточных игр. Однако, в силу технологического отставания тех незапамятных времен, проект сей игрался исключительно в реальности, а потому, хоть и имел немалые продажи на территории настолок – успел сильно отстать от электронных ККИ и оказался отброшен в этой стезе далеко от главного конкурента. Конечно, нельзя сказать, что компания ни разу не вступала на цифровые платформы – все- таки компьютерные игры по MTG выходили еще в 1997 году, но популярности так и не снискали, зацепив лишь небольшую группу ценителей оригинала. К тому же – те проекты были в куда большей степени рассчитаны на синглплеер, что сводило на нет очень многие плюсы настолки, также отбивая у геймеров к себе интерес.

-3

И вот, в 2019 году, команда, спустя долгие годы, вложилась в разработку полноценного ответа – MTG Arena, который содержал в себе, как сингл, так и мультиплеерную составляющую, и теперь, наконец, может претендовать на трон Повелителя Коллекционок (да, это вступление длиной большей диаметра Млечного Пути было необходимо для понимания контекста происходящего, однако обо всем по порядку).

Впрочем, как могли заметить все, кто так или иначе сталкивался с сим творением – дела у него явно идут не так хорошо, как хотелось бы. Шумихи в СМИ как не было, так и нет, а все существующие обзоры затрагивают проект ну очень уж кратко, как регулярный, почти повседневный, проходняк. В чем же, собственно, проблема на этот раз, когда, казалось бы, все ошибки прошлых лет были учтены?

-4

Ну, во-первых, и самых главных – если сравнить настольную и виртуальную версию проекта, есть очень высокая вероятность вообще не обнаружить никаких отличий в принципе. Это, наверное, больше всего бросается в глаза при заходе в Арену. Несмотря даже на весьма интересную концепцию и довольно непростые правила – практика показывает, что метеорит дважды в один кратер не падает. По сути, зацепить они могут только тех, кто уже ознакомился с карточным оригиналом, что является не таким уж и большим числом по сравнению с аудиторией Хартстоуна. Надо понимать, что, поскольку на рынке уже есть более популярный проект с почти идентичными, хоть и ворованными правилами, приобретший немалую популярность – для людей неосведомленных он все равно продолжает выглядеть как нечто вторичное, даже если те отлично понимают, кто на самом деле чей клон. Все-таки основные принципы обоих проектов уж слишком схожи, а потому, после всех десятков часов, проведенных в ХС, воспринимать MTG Arena как нечто новое становится уже не так просто, даже с учетом приличного опыта в коллекционных карточных играх как таковых.

-5

Эта же идентичность, к слову, регулярно отталкивает и бывалых геймеров, поскольку, если у вас уже собрана достаточно основательная дека в реальности, а коллекция давно превысила пару тысяч экземпляров – здесь искать что-либо новое особой причины нет. Другой вопрос состоит в том, что, при определенном подходе, приложение вполне могло бы стать небольшим дополнением к основной настолке, например, если разрабы решаться выпустить порт на мобилки, однако привлечению аудитории такой подход будет способствовать лишь частично.

К тому же, надо учитывать, что, если ты, будучи опытным игроком, решишь таки пересесть на цифровую платформу – вся твоя космическая коллекция перенесена туда не будет, даже несмотря на то, что в последние редакции активно добавляются штрихкоды и ключи для бустеров в Арене. Соответственно, все необходимые карточки придется таким же образом набирать, затрачивая либо время, либо финансы. И тут также все зависит исключительно от желания освоиться в новой среде, однако тем, кто уже давным-давно сформировал собственную уберколоду может стать более чем неуютно.

-6

Вдобавок, как новая, так и устоявшаяся аудитория может несколько смутиться довольно простенькой и еще крайне недопиленной технической частью, особенно на фоне различных конкурентов. В самом деле, если тот же Хартстоун или даже TES Legends содержат кучу анимаций, красивое оформление, довольно забавные поля для игры и прочее, то стилистика компьютерной версии Мотыги не вызывает практически никаких эмоций и выглядит как-то очень уж шаблонно. Что, кстати, несколько странно, с учетом наличия в команде большого количества очень крутых художников. Видимо, все-таки, оформление игры – это не совсем то же самое, что и оформление настолки.

Впрочем, даже если отвлечься от внешней обертки, которая, как известно, на вкус и цвет для каждого разная – вопрос оптимизации никуда не пропадет. Ситуация с ней не то, чтобы критическая, но, с учетом, что проект, вроде как, собирается выходить на мобильной платформе, а эффектов на экране, немного – 30 фпс на минималках являются, мягко говоря, неудовлетворительным результатом. И это при том, что запуск происходил на отнюдь не самом плохом ноутбуке, которые, в целом, достаточно часто используются как платформа для ККИ. Само собой, сейчас, во время открытой беты, такие недостатки корректируются достаточно легко, однако, учитывая, что даже более старые проекты компании с технической точки зрения были отнюдь не высшего качества – подобная ситуация может в легкую отпугнуть значительную часть аудитории со слабой системой.

-7

Однако, не оптимизацией единой, ведь, помимо нее, здесь присутствует и основной геймплей, который, как известно любым опытным игрокам, не так уж и прост. Ведь, несмотря на очень схожий с ХС костяк, оригинальная Мотыга содержит в себе гигантское количество особенностей, не очень привычных для современного любителя ККИ, которые делают и его виртуальную копию значительно более сложной. Здесь совершенно иная система набора маны, другой принцип действия персонажей, множество типов заклинаний, категорий существ разного рода и прочих деталей, в комплексе делающих игру куда более многогранной, чем у большинства конкурентов с похожими правилами. Это, конечно же, является в том числе и плюсом, однако, если весь ваш опыт карточных игр в прошлом был связан исключительно с проектом от Близзард – такое количество деталей и нюансов, необходимых для полноценной партии может и отпугнуть.

-8

Впрочем, потерять в комфорте могут и давние любители Magic: the Gathering, даже если сам проект будет в итоге исполнен на высшем уровне качества, а все косяки обращены в жирные плюсы. Ведь, очень важной составляющей любой настольной игры является личный контакт со всеми оппонентами. Возможность и умение предугадывать действия, наблюдая за реакцией и поведением противника, является одним из важнейших умений любого профессионального лудомана, хоть в покере, хоть в Вархаммере. Если же этот самый противник находится за несколько тысяч километров от вас – данный элемент полностью уходит в ноль. Вдобавок, необходимость для игры в оригинал находится на близком расстоянии, делает удовольствие от партии даже не с самым умелым или, наоборот, сильно превосходящим вас соперником, намного интенсивнее. И вот как раз это самое удовольствие, во многом, уходит при использовании Арены, хотя на его место и приходит удобство подбора врагов. Захотят ли достаточно привязанные к собственному комьюнити любители карточной версии переходить на хоть и более комфортную - остается вопросом. Это уже, правда, несколько натянутый минус, поскольку ничего не мешает совмещать оба этих способа заниматься любимым хобби, но упомянуть таковой, пожалуй, стоило.

-9

Ну и, наконец, последним фактором, способным помешать победоносному шествию компьютерной Мотыги, является отсутствие за её спиной огромного видеоигрового бренда, который в свое время дал немалый толчок и Hearthstone, и TES Legends и многим иным относительно успешным проектам в жанре. Все-таки, в отличие от какого-нибудь Вархаммера, основной акцент Magic'а сделан именно на сам процесс, который и привлекает все новых игроков, в то время как конкуренты заранее имели основу и получили крупный толчок от фанбазы той вселенной, по которой выходила игра. Грубо говоря, если вы делаете ККИ по Smite, то первыми, кто опробует сие творение, станут именно его любители, что, как минимум, дает проекту фору на рынке. У нашего гостя такой форы не окажется, что поставит такового очень близко ко всяким нишевым представителям жанра и усложнит сопротивление конкурентам с крупным числом фанатов.

Подытоживая, можно сделать вывод, что игра вряд ли сможет привлечь достаточно крупную часть аудитории, как из-за монополизации рынка, так и из-за собственных особенностей, непривычных для нынешней аудитории в соответствующем сегменте. Она определенно не загнется и даже, скорее всего, привлечет к себе любителей реальной версии, а то и вовсе – поможет многим влиться в это самое реальное комьюнити, но бороться с гигантами даже мастерам геймдизайна вроде Wizards of the Coast – задача не самая простая. Разумеется, данные выводы сделаны исключительно на основе текущих данных, и ситуация еще вполне может изменится, хотя я сомневаюсь, что кардинально. Впрочем, даже тогда все вышеописанное не перестает быть чистой субъективщиной, которая на звание истины ни разу не претендует. Просто мнение просто чувака из Интернета. Такие вот дела.

-10

А на этом у меня все. И если сие вам, по неизвестной мне причине, понравилось – не забывайте про всякие там лайки, подписки и прочие мелочи, приятные любому автору. До встречи когда-нибудь в будущем!