Найти тему
Oldfag channel

Старые шикарные ролевухи, про которые редко вспоминают

Привет, как же может так случится, что игра вроде "на уровне", а всё равно "мимо кассы"? Ну например может так совпасть, что скоро должен выйти другой, более известный или распиаренный образчик того же жанра. Примерно как случилось с шикарнейший на мой взгляд вещью, вышедшей в преддверии великой и ужасной второй Дьяблы:

Revenant

Экий Д'артаньян, в красной рубашке.
Экий Д'артаньян, в красной рубашке.

Вышла игра в середине осени тысяча девятьсот девяносто девятого года, практически за пол года до релиза второй Диаблы, что в принципе и сыграло злую шутку с этой заслуживающей большего игрой. Хоть в большинстве источников игра и определяется как представитель жанра хак'н'слеш, я бы не стал так уж сходу записывать её в нестройные ряды слешеров. Почему? Игра, что не характерно для представителей жанра того времени, обладает весьма интересным сюжетом, хоть и "типовым": злой злодей стырил принцесу - герой, пожалуйста, фас! Однако всё равно имеет пару сюрпризов, делающих сюжет не совсем уж побочным. Боевая система так же сложнее чем принято, для размахивания мечом и кулаками используется комбинация клава+мышь что дает большой простор для вариантов ударов. Кроме прочего занятная магическая система, которая даст фору многим и чем-то схожа с системой Elder Scrolls - можно собрать заклинание вида "лечит-калечит-замки открывает", или на что там фантазии хватит. Отдельно стоит остановится на графической составляющей - игра очень сочная и красочная, дизайнеры постарались на славу. Оценить эту красоту могли разумеется владельцы карточек с 3д ускорителями, что не у всех в то время было, однако мне повезло и Riva TNT воткнутая в мой комп выдавала картинку на ура. Ну и раз уж речь о слешере, нельзя не сказать о мобах - они хоть и тупые, по нынешним временам, но имели разный вид и разную тактику боя, что заставляло задумываться перед каждым новым видом: "а с этим как драться?". Ну и кроме прочего - кровавые добивания...ух. Увы и ах, но "диаблождуны" продолжили ждать диаблу, не обратив должного внимания на этот шедевр.

Nox

Джек, воин меча и...ээ...футболки?
Джек, воин меча и...ээ...футболки?

Еще один представитель жанра, сгинувший в тени известного нам гиганта. Феерическая, от англ. Fairy - сказочный, волшебный. Ибо едва попадая в главное меню игры которое выполнено в виде ночного леса с мелькающими светляками и хвост из мерцающих частиц за курсором прямо сразу окунает в атмосферу волшебства. Игру в своё время даже зачислили в ряд участвующих в социалистических соревнованиях потенциальных "диаблокиллеров" - на мой взгляд совершенно зря. Это совсем другая игра. Это игра - полноценная, добрая, сказка для детей всех возрастов ;) Равно как и предыдущий образец, игра очень здорово выполнена в графическом плане, дизайнеры постарались на славу ты прямо таки окунаешься с головой в волшебный мир и даже не замечаешь какие-то огрехи, настолько она хороша. Да, сюжет изъезжен и банален, мы очередной попаданец который спасает очередной мир от великого зла. Ну и что? Это ни капельки не мешает. Ну вот вообще. Наоборот, сюжет в этой игре, как не очень насыщенный вкусом соус, который склеивает воедино ингредиенты вкусного бутерброда. Игра обладает хорошим чувством юмора, причем не перегибая палку, как частенько бывает. Кроме того, игра чудовищно реиграбельна - за всех трех видов персонажей играть интересно и совсем по-разному. Я до сих пор удивляюсь, как авторы умудрились не переборщить ни с чем в этой игре. Единственно чего не хватает в этом волшебном бутерброде так это возможности поиграть вдвоем, ну да для игр того времени это простительно.

Severance: Blade of Darkness

Брутальная брутальность варвара.
Брутальная брутальность варвара.

Ну хоть эту игрушку не записывали в диаблокиллеры, наверное потому что она даже рядом не похожа. И вообще, эта игра не столько про РПГ, сколько про экшен. Что нужно знать про эту игру? В первую очередь? Она очень сложная. И очень интересная. Невероятнейшая боевая система, по тем временам ессно, пожалуй даст фору некоторым представителям и сейчас. Вот где еще такое есть: убить первого врага, лишив его пары конечностей, швырнуть во второго врага одну из этих конечностей, снести голову второму врагу? То-то... Кроме прочего, в игре отсутствует прицел, даже при стрельбе из лука. В случае боя с несколькими противниками, есть возможность "захвата" цели, тогда персонаж будет сохранять положение лицом к врагу и перемещаться вокруг него. В игре четыре персонажа - варвар, амазонка, рыцарь, гном. Реально играбельных, пожалуй, три. Гном получился не очень. У каждого из персонажей разумеется своя история и своя стартовая локация. Сложность игры, как водится, со временем возрастает, однако на первых же уровнях можно огрести за милую душу. В графическом плане игра выглядит явно неплохо, спец. эффекты тоже доставляют, брызги крови остающиеся на стенах, полу и всякой утвари радуют глаз =) Работа освещением и водой, причем без шейдеров как сейчас, проделана шикарная. Может кстати кто из читателей подскажет, игру хоть примерно похожую на неё? Я сколько не искал - не нашел.

Понравилась статья? Круто, ставь лайк, подписывайся на канал, много статей еще не написано.