О девятой главе пророка Исаии мы говорили уже на Открытой Семинарии, в статье под названием "Ошибка? или Почему Иисус Христос должен был родиться в Галилее Иудейской, а прийти из Галилеи языческой? И эту тему я там раскрыл. Но хочется коснуться и другой темы из этой главы - темы Остатка.
В этой главе Господь укоряет Свой народ и предупреждает о том, что на него надвигается, поскольку Он пытается пробудить Свой народ верным словом пророчества. Картина выглядит довольно мрачной. Тем не менее, в Библии мы всегда находим весть об избавлении и спасении Остатка. И она выступает как некая обнадеживающая памятка среди пророчеств о судах и разрушениях. И 9 глава книги пророка Исайи, безусловно, приходит в нужное время - чтобы дать утешение народу Божьему, показать им, что и из этой ситуации есть выход.
Она начинается с пророчества о великом просвещении язычников — исполнение этих слов евангелист Матфей (Мф.4) по праву относит к служению Иисуса Христа.
Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. (Ис.9:6)
Также Слово Божье напоминает нам, что именно Бог является Тем, Кто наносит удар по Иерусалиму.
Но народ не обращается к Биющему его, и к Господу Саваофу не прибегает. (Ис.9:13)
Ситуация такова, что «вожди сего народа введут его в заблуждение» (Ис.9:16).
Интересно и в то же время как-то странно, что Ефрем и Манассия представлены здесь как «… каждый будет пожирать плоть мышцы своей: Манассия — Ефрема, и Ефрем — Манассию, оба вместе — Иуду…» (ст.20,21). И на этот раз нет никакой гарантии, что Иерусалим не будет тронут ими. И это кажется нам еще более странным потому что, как мы помним, в предыдущих главах мы были уверены, что этого не произойдет и что Ефрем и Манассия (спаситель в последние дни, избавитель Иосиф) не причинят Иерусалиму никакого вреда.
И они действительно не причинят никакого вреда. Но жителям Иерусалима покажется, что они причиняют им большой вред. Почему? Еще раз напоминаем о двух последних свидетелях из книги Откровение, 11 глава. Они появляются, чтобы «поражать землю всякою язвою, когда только захотят» (Откр.11:6). Но на самом ли деле их целью является уничтожение? Действительно ли они поразят землю всякими мыслимыми язвами? Это делает Бог. И Он делает это через Своих верных свидетелей. И самые тщательно приготовленные Божьи свидетели будут казаться грешникам последних дней врагами. Они настолько возненавидят верных Божьих свидетелей, что убьют их – и таким образом совершат ужасное преступление против Бога.
Итак, опять же, в контексте всех библейских пророчеств воссоединение Иуды и Ефрема в последние дни является самым драматическим событием, сопровождающимся большими горестями и разрушениями. Однако Ефрем вовсе не враг Иерусалиму - по крайней мере, не в последние дни. На самом деле роль Ефрема подобна роли двух свидетелей. Это тяжелая, неблагодарная работа - укорять и соотносить происходящие бедствия по отношению к Божьему народу и Иерусалиму с излитием последних чаш гнева.
Понравилась статья? Не пожалейте сил нажать "палец вверх", поделиться статьёй с друзьями или прокомментировать!
А чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:
"Открытая Семинария",
"Открытое Будущее",
"Открытая Библия",
"Открытая Церковь".
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.