27 июля 2019 года
Здравствуйте! Сегодня говорим о фильме "Ключ без права передачи" и роли классного руководителя для старших школьников.
Сначала слово мой будущей коллеге - ученице педагогического колледжа.
Фильм вызвал много вопросов
Посмотрела «Ключ без права передачи». Хороший фильм. Приятная актерская игра, волшебная атмосфера Петербурга, прекрасная песня Окуджавы и изумительные стихи. Даже название интригует.
Заставил улыбнуться. Но в голове после просмотра возникло много всего. Наверное, в фильме поднимается самый важный вопрос для любого учителя: кем быть для ученика? Наставником, другом или чем-то между ними? Как сделать так, чтобы детям хотелось идти на твои уроки?
Хоть фильм и снят в прошлом веке, но вопрос остается открытым. Не случайно ведь Марина Максимовна посоветовала директору начать с книги «Как любить детей». Мне очень понравился этот момент, когда получается, что в основе педагогики лежит – любовь к детям. Вообще героиня притягивает. Молодая, но мудрая. Не боится идти против коллектива педагогов. Но все-таки ее жалко.
А вот химичка вызвала отвращение. Но, к сожалению, я узнала в ней многих учителей. И у меня возникли вопросы: что делать, если учитель знает меньше ученика? Конечно, педагог не ученый, но что он должен знать о своем предмете? Только программу? Или больше? Если да, то насколько?
Еще озадачила ситуация с Шаровым. Ведь ему нужна химия, но его выставляют с уроков. Такое даже есть у нас в колледже. Учителя не могут терпеть некоторых студентов, а студенты как ни пытаются, не могут добиться их расположения. Что делать в такой ситуации классному руководителю?
Очень понравилась атмосфера класса. Когда они все вместе, сообща, вместе учатся, вместе отдыхают, внимательны к друг другу и очень заботливы. Нам бы так)).
Мои воспоминания, навеянные фильмом
Вспомнила, как сама училась в выпускном классе (в прошлом веке))).
Нас было всего 14, поэтому собраться на день рождения всем вместе к кому-то из одноклассников не составляло труда. Иногда толпой решали какую-нибудь мудреную задачу по физике или геометрии, слушали пластинки с Юрием Антоновым и просто болтали. Точно такая же теплая атмосфера внутри коллектива, какая показана в фильме.
Но вот с классными руководителями не очень везло. Они у нас менялись, отношения близкими не были. мы были коллективом сами по себе.
В этом фильме всех как раз объединяет классный руководитель Марина. Я затрудняюсь в своем однозначном выводе по отношению к ней. С одной стороны - отличный специалист, на уроках которого дети говорят, не боятся высказать свое мнение. Она хорошо понимает ребят, а те ее обожают.
С другой стороны - нетерпимость по отношению к коллегам. Такой неприятно поставленный голос и юношеский максимализм, который, надеюсь, со временем уйдет, но сейчас как раз плохой пример для воспитанников.
И это ее заранее негативное отношение к новому директору (книгу дала с намеком, как будто заранее уверена, что тот не любит детей), который оказался прекрасным человеком и тонким психологом, ведь именно его слова вызвали слезы на лице бескомпромиссной молодой учительницы.
А вы смотрели фильм «Ключ без права передачи»? И какими словами вспоминаете своего классного руководителя?