Найти тему
Светлана Дьяконова

Поговорим о кино. «Ключ без права передачи» - таким ли должен быть классный руководитель

Оглавление

27 июля 2019 года

Здравствуйте! Сегодня говорим о фильме "Ключ без права передачи" и роли классного руководителя для старших школьников.

Сначала слово мой будущей коллеге - ученице педагогического колледжа.

Кадр из фильма "Ключ без права передачи".
Кадр из фильма "Ключ без права передачи".

Фильм вызвал много вопросов

Посмотрела «Ключ без права передачи». Хороший фильм. Приятная актерская игра, волшебная атмосфера Петербурга, прекрасная песня Окуджавы и изумительные стихи. Даже название интригует.

Заставил улыбнуться. Но в голове после просмотра возникло много всего. Наверное, в фильме поднимается самый важный вопрос для любого учителя: кем быть для ученика? Наставником, другом или чем-то между ними? Как сделать так, чтобы детям хотелось идти на твои уроки?

Хоть фильм и снят в прошлом веке, но вопрос остается открытым. Не случайно ведь Марина Максимовна посоветовала директору начать с книги «Как любить детей». Мне очень понравился этот момент, когда получается, что в основе педагогики лежит – любовь к детям. Вообще героиня притягивает. Молодая, но мудрая. Не боится идти против коллектива педагогов. Но все-таки ее жалко.

А вот химичка вызвала отвращение. Но, к сожалению, я узнала в ней многих учителей. И у меня возникли вопросы: что делать, если учитель знает меньше ученика? Конечно, педагог не ученый, но что он должен знать о своем предмете? Только программу? Или больше? Если да, то насколько?

Еще озадачила ситуация с Шаровым. Ведь ему нужна химия, но его выставляют с уроков. Такое даже есть у нас в колледже. Учителя не могут терпеть некоторых студентов, а студенты как ни пытаются, не могут добиться их расположения. Что делать в такой ситуации классному руководителю?

Очень понравилась атмосфера класса. Когда они все вместе, сообща, вместе учатся, вместе отдыхают, внимательны к друг другу и очень заботливы. Нам бы так)).

Кадр из фильма "Ключ без права передачи".
Кадр из фильма "Ключ без права передачи".

Мои воспоминания, навеянные фильмом

Вспомнила, как сама училась в выпускном классе (в прошлом веке))).

Нас было всего 14, поэтому собраться на день рождения всем вместе к кому-то из одноклассников не составляло труда. Иногда толпой решали какую-нибудь мудреную задачу по физике или геометрии, слушали пластинки с Юрием Антоновым и просто болтали. Точно такая же теплая атмосфера внутри коллектива, какая показана в фильме.

Но вот с классными руководителями не очень везло. Они у нас менялись, отношения близкими не были. мы были коллективом сами по себе.

В этом фильме всех как раз объединяет классный руководитель Марина. Я затрудняюсь в своем однозначном выводе по отношению к ней. С одной стороны - отличный специалист, на уроках которого дети говорят, не боятся высказать свое мнение. Она хорошо понимает ребят, а те ее обожают.

С другой стороны - нетерпимость по отношению к коллегам. Такой неприятно поставленный голос и юношеский максимализм, который, надеюсь, со временем уйдет, но сейчас как раз плохой пример для воспитанников.

И это ее заранее негативное отношение к новому директору (книгу дала с намеком, как будто заранее уверена, что тот не любит детей), который оказался прекрасным человеком и тонким психологом, ведь именно его слова вызвали слезы на лице бескомпромиссной молодой учительницы.

А вы смотрели фильм «Ключ без права передачи»? И какими словами вспоминаете своего классного руководителя?