Советские прокатчики зачем-то переименовали "Смерть на Ниле" в "Роковое путешествие", но надо сказать им спасибо - фильм вышел на экраны СССР почти без опоздания. После международного успеха "Убийства в Восточном экспрессе" (1974), авторы "Смерти на Ниле" решили повторить удачную формулу - сплошные звезды в главных ролях, изобилующий острыми поворотами сюжет и экзотические локации съемок.
Авторы фильма учли, что экранизировать "разговорные" романы Кристи - дело коварное. Поэтому разговоры перемежаются эффектными сценами убийств и покушений.
До сих пор помню, как белоснежная простыня темнеет на наших глазах, напитываясь кровью из перерезанного горла. Или эпизод с ядовитой коброй, подброшенной в каюту Эркюля Пуаро.
Кстати, Питера Устинова я считаю едва ли не лучшим исполнителем роли Пуаро. Вальяжный любитель круассанов по утрам и хорошей сигары, он производит обманчиво расслабленное впечатление, но убийц выведет на чистую воду именно он.
И еще один важный фактор успешности фильма - роскошная обстановка, которую советские зрители могли увидеть разве что в кино. Действие происходит на борту шикарного туристического парохода, а герои - по большей части члены привилегированной части общества.
Советские модницы тяжко вздыхали, глядя на невероятные костюмы и шляпки экранных героинь, и теряли дар речи при виде бриллиантов богатой наследницы. Кстати, именно за дизайн костюмов фильм получил абсолютно заслуженный "Оскар".
Отечественные денди с завистью смотрели, как элегантные мужчины во фраках и смокингах наслаждались сигарами, попивали элитный алкоголь, обнимали стильных дам, танцуя танго в салоне роскошного парохода.
Советские романтики с грустью думали о том, что скорее всего никогда не увидят чудес древней цивилизации, которые служили фоном для "рокового путешествия".
С тех пор много что поменялось. Роскошь по-прежнему доступна немногим, зато Египет на долгие годы стал одним из самых доступных туристических направлений.