«Создатель возникает из тьмы, и жизнь следует за ним. Его семейные ссоры, противостояния, и Темные Боги проникают сквозь раны. Мир, когда-то такой живой, рушится под тяжестью Хаоса, но его слава может жить вечно, пока хоть один помнит."
Лайлат, Богиня Пророчеств
Мир Warhammer - это неизвестная планета, которая служит местом действия вселенной Warhammer. Согласно самой ранней мифологии Гномов, Эльфов и Ящеров - миллионы лет назад, раса существ, известных как Древние, странные существа, обладающие почти богоподобными способностями, сформировали климат и географию этого мира. Говорят, что эти существа были пришельцами из других миров, они были ремесленниками и инженерами, они смотрели на этот недавно открытый мир и находили его хорошим, и знали, что он будет играть центральную роль в судьбе вселенной, поэтому они решили направить его к теплу Солнца, изменили континенты в соответствии с образцами древнего пророчества. Чтобы упорядочить их, они создали так называемые Полярные Ворота на северной и южной оконечностях планеты, которые позволили им мгновенно путешествовать по огромному пространству, которое разделяло их различные колонизированные миры.
Древние позже заплатят цену за свое высокомерное вторжение. Ибо их варп-врата на полюсах мира, каждое из которых затмевала величайшие горы, были разрушены, когда царство духов за завесой корчилось и кипело с изменением плана смертных. Врата Варпа рухнули в разрушительном взрыве, сплющив континенты и заменив конструкции массивными морями кипящего хаоса, где реальность и этир пересекались. Орды демонических существ ворвались в мир и убили древних, поставив их сияющую цивилизацию на колени.
Какова бы ни была правда о его происхождении, мир Warhammer-это умеренная планета, поверхность которой покрыта несколькими большими континентами, каждый со своей собственной цивилизацией и местными существами. Мир Warhammer вращается вокруг двух лун-Белой Луны Маннслиб и темной Луны Моррслиб, которая, как говорят, на самом деле является гигантским куском варп-камня, выброшенным в атмосферу давным-давно, когда варп-ворота древних впервые рухнули и начали проливать силу первозданного хаоса в материальный мир. Теперь миром правят расы людей, наиболее заметная Империя Старого Света. Основанная воином, ставшим Богом, Зигмаром Хелденхаммером, из мириад воюющих племен, региона, известного как бухта Рейк, она превратилась в почти неприступную глобальную сверхдержаву. Тем не менее, Империя подвергается нападению со всех сторон-с замерзшего Севера приходит опасность Хаоса, с Востока Орды зеленокожих и изнутри разобщенность омрачает славу Королевства Сигмара.
Это уже позже выяснилось от эльфийской богини Лилиат, что весь мир обречен на уничтожение. Независимо от того, что будут делать смертные народы этого мира, Хаос восторжествует, поскольку она показывает, что смерть мира неизбежна, часть великого цикла, который повторяется с незапамятных времен:
Творец возникает и дает жизнь бесплодному миру, затем его семейные ссоры, достигающие кульминации в противостояниях, которые нарушают драгоценное равновесие мира и позволяют Хаосу вливаться через раны, неизбежно поглощая его еще раз.
Все боги мира на самом деле были выжившими в предыдущем мире, мире, который был поглощен тьмой, и те, кто выжил, придут, чтобы вести новую жизнь в следующем. И так случилось, что в конце концов настанет конец света,и Хаос будет вечно править им, как своим собственным.
Континенты мира Warhammer
Старый Свет
Старый Свет-это большая географическая область, расположенная в Восточном полушарии мира Warhammer, состоящая из нескольких человеческих государств, таких как Империя, к западу от которой лежит магически окутанный остров Альбион. Бретония лежит к западу от Империи, Эсталия и Тилея на юге и Кислев на северо-востоке. Непосредственно к северу от Кислева и северных провинций империи лежит суровая земля Норска, жители которой являются преданными слугами Богов Хаоса и злобными врагами Южных государств. К юго-востоку от Империи расположены мелкие капризные королевства, города и города-государства, известные как Пограничные княжества. Естественными границами Старого Света являются Море Когтей или Великий океан на Западе. Краесветные горы фактически образуют его восточную границу. Старый Свет населен главным образом людьми, с заметным присутствием гномов в Краесветных горах и других горных регионах. Гномы-сильные союзники империи, и были ими на протяжении тысячелетий, хотя упадок их цивилизации и их численность ослабили их способность помогать людям в защите Старого Света от зеленокожих и сил Хаоса.
Новый Свет
Новый Свет- состоит из континентов Западного полушария Наггарота, Люстрии и диких областей между ними (особенно перешеек Люстрии, узкая полоса густо покрытой дождевыми лесами, земли, которые соединяет Южный Наггарот с Северной Люстрией). Новый Свет исторически был домом для очень опасных существ, таких как хладнокровные рептилии (аналогичные динозаврам). На самом деле в Новом Свете в настоящее время живут только Темные эльфы, некоторые примитивные, неолитические человеческие племена и раса Ящеров(Lizardmen).
Восточные Земли
Восточные земли состоят из засушливых и бесплодных Темных Земель к востоку от Старого Света и Краесветных гор, великой империи Катая, острова Ниппон, Королевств огров, которые находятся в северных горах Траура, Королевствах Инда, внутренние региона Хуреша (регион, аналогичный географически и культурно Юго-Восточной Азии) и ледяных восточных степей.
Южные Земли
Южные Земли состоят из тропических, покрытых джунглями южных земель, которые лежат далеко к югу от Пограничных Княжеств, древних, заполненных гробницами руин древнего королевства Неехара (также известного людям старого мира как Земля мертвых), где первая цивилизация людей воцарилась более 4000 лет назад, и сухих, пустынных земель Аравии, к северу от которых лежат Бесплодные земли и болота Безумия. Краесветные Горы продолжаются вниз по восточным бесплодным землям и идут на юг прямо через центр дымящихся джунглей южных земель. Джунгли южных земель населены второй по величине популяцией Ящеров за пределами их родины в Люстрии.
Ултуан
Ултуан-заколдованный, круглый остров-континент в Северном Великом океане, который является родиной Высших Эльфов в мире Warhammer. Ултуан обладает многими географическими и культурными сходствами с легендарной Атлантидой из древнегреческих легенд. Многие другие острова окружают Ултуан, и он политически разделен на защищенные и высококультурные внутренние царства, расположенные на внутренней береговой линии континента, и дикие и суровые внешние царства, которые составляют внешнюю прибрежную окружность острова-континента.
Пустоши Хаоса
Пустоши Хаоса расположены в обширных северных и южных полярных регионах мира Warhammer. В самом центре Северного и Южного полюсов планеты находятся гигантские порталы в царство хаоса, другое измерение чистой психической энергии, лежащее в основе физического мира, которое полностью отделено от четырехмерной материальной Вселенной. Это измерение также иногда называют Эфиром или варпом. Эти открытые порталы когда-то были варп-воротами древних, но теперь они являются источником ветров магии, которые дуют по всему миру из царства Хаоса. Пустоши хаоса, на самом их краю, напоминают тундру, арктический ландшафт. По мере приближения к порталам Хаоса, земля и ее обитатели становятся все более искаженными мутирующими и деформирующими эффектами необузданной магической энергии - чистой, неразбавленной силы Хаоса. Демоны, северяне и дикие мутанты, такие как Зверолюди, населяют Пустоши. Глубокие Пустоши Хаоса около полюсов-места, непостижимые для большинства смертных умов, и ни один здравомыслящий человек не отваживался отправиться так глубоко в Пустоши. Исключая Феликса Ягера, конечно.
Океаны
Великий океан
Великий Океан также был назван "мировым прудом" Древними и их Слаанами и является большим океаном, разделяющим Старый Свет, Южные земли и Новый Свет, а также географическим эквивалентом Атлантического океана на нашей Земле. Великий океан соединяется с Дальним морем на южной оконечности Люстрии и Морем Страха на южной оконечности южных земель.
Дальнее Море
Дальнее море-это большой океан (географически аналогичный Тихому океану в нашем мире) между Катаем, Хурешем и западными побережьями континентов Нагарот и Люстрия в Новом Свете. В этом океане находятся Ниппон и затерянные острова Элит, а также острова Сульферет, черепашьи острова и Изломанные Земли. Дальнее море соединяется с морем страха у ворот Халифа (южная оконечность Хуреша и северная оконечность южных Пустошей Хаоса).
Море страха
Море страха-это океан среднего размера (географический эквивалент Индийского океана в нашем мире). Он лежит к югу от Темных Земель и к востоку от южных земель, к западу от Королевств Инда. Драконьи острова находятся в Море Ужаса, прямо к югу от Темных Земель, а также многих небольших притоков и некоторых изолированных колоний островов Высших Эльфов, оставшихся со времен Древней имперской экспансии Ултуана через мир Warhammer тысячелетия назад.
Внутреннее море Ултуана
Внутреннее море-это центральное Море внутри острова-континента Ултуан в форме полумесяца. Оно разделено на два основных пролива: Восточный, называемый Морем Снов, и западный, называемый Морем Сумерек. Высокий эльфийский город-крепость Лотерн охраняет проливы, которые ведут во внутреннее море, защищая внутренние Королевства Ултуана от нападения.
Источники
Свод правил Warhammer (8-е издание), стр. 153-264
Warhammer Fantasy Roleplay Core Rulebook (2-е издание)
Warhammer Fantasy Roleplay Core Rulebook (3-е издание), стр. 28-32