Часто молодые специалисты задаются вопросом: " Как подняться по карьерной лестнице? Что нужно уметь? С кем дружить?"
Последний вопрос, если честно меня очень печалит. Но сегодня не об этом. Каждый знает, что помимо основных навыков hard skills, есть и важны soft skills.
На всякий случай обозначу, что такое Hard skills («твердые» или «жесткие» навыки в переводе с английского) — это технические способности или наборы навыков, которые легко определить количественно и которые можно наглядно продемонстрировать. Как правило, их можно изучить, посещая курсы, семинары, читая книги и получив специфический опыт.
Soft skills («мягкие» или «гибкие» навыки) — это комплекс неспециализированных, но важных для карьеры и успеха в жизни надпрофессиональных навыков, которые отвечают за высокую производительность и являются «сквозными», то есть не связаны с конкретной предметной областью. Они субъективны и их трудно измерить. А именно:
Креативность. Твоя способность принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.
Коммуникация. Ты должен уметь выражать свои мысли, быть отзывчивым и находчивым. Писать электронные письма, которые будут краткими и понятными, без двусмысленности, создавать яркие презентации и позволять собеседникам почувствовать себя важными.
Сотрудничество. Совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду. Речь идет о понимании, что и когда сделать и сказать, об уважении других, соблюдении сроков.
Адаптивность. Твоя способность к адаптации, умение приспосабливаться к существующим в обществе требованиям и критериям оценки за счет присвоения норм и ценностей данного общества. Процесс взаимопроникающий. То есть умение менять себя и окружающую среду.
Управление временем. Активное использование технологий организации времени и повышения эффективности его использования.
Все эти качества давно всем знакомы и секрета в них нет, но не все этими качествами обладают или просто хотят их прокачивать. А какими качествами обладаешь ты и как их развиваешь?
Читать телеграм-канал: Дневник Руководителя
Другие статьи:
Сколько компания экономит на удаленных сотрудниках
Как вести себя при быстром карьерном росте
Реально ли устроится после он-лайн курсов?