Найти в Дзене
Auto Drive

ВАЗ-2115 с роторным мотором и 140 л.с - как это было?

Как хорошо всем знакомо семейство "зубил" и Самар в целом это пожалуй одни из самых распространенных и ремонтопригодных автомобилей на просторах нашей необъятной родины. И не удивительно, что именно этой модели уделялось большое внимание к тюнингу, даже заводскому.

duin.ru
duin.ru

Про автомобили семейства SUPER-AUTO мы сегодня говорить не будем, а вот о мелкосерийном экземпляре, который выдавал 140 л.с и тем более с завода это было как раз то что необходимо нашему потребителю. Легкий, маневренный автомобиль, который легко рулится за счет своего веса и столь же легко набирает скорость благодаря тому же весу.

Но так как на заводе к турбомоторам относились скептически, то взор пал именно на разработку роторных двигателей, которые еще устанавливались как опытные образцы и автомобили спец назначения на НИВЫ и ВАЗ 2101-2107, кстати более подробно о такой эксклюзивной ВАЗ-2107 мы писали здесь.

Так вот после отложенной технологии на классических образцах, данный мотор без особых изменений все тот же 2-ух секционный с степенью сжатия под 10 и объемом в 1308 кубиков, позволял развивать мощность в 140 л.с, а в купе с передним приводом, автомобиль становился настоящим спортивным городским болидом. За исключением лишь большого расхода топлива в 12 литров на 100 километров пути и очень маленького ресурса, порой сложный капитальный ремонт двигателя (обусловленный конструкцией двс) уже наступал на пробегах в 60 000 километров.

-2

Но задумка и реализация данных автомобилей, которые до сих пор встречаются на вторичном рынке действительно внушает похвалы инженеров, ведь очень жаль что в сегодняшнее время правит маркетинговые стратегии, а не амбиции и идеи инженеров.

P.s а как Вы относитесь к роторным двигателям на отечественных автомобилях, был ли шанс на большую массовость? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь!