В Steam завершилась летняя распродажа и приуроченный к ней ивент "Гран-при". В честь этого события студия Valve решила подарить случайно выбранным 5 тыс. игрокам ключи активации игр из их списка желаемого (а точнее игры, что на 1-ом месте в списке).
Сами игроки находятся в смешанных чувствах от ивента. С одной стороны некоторые получили халявные игры (в большинстве случаев это был Cyberpunk 2077) и сильно повысили уровень своего аккаунта. С другой стороны процент пользователей, получивших халяву ничтожно мал, а уровни и некоторые достижения фактически "обесценились".
Да и сами разработчики игр не в восторге от прошедшего события. Например, сотрудники студии Clockwork Giant Games сообщили, что письмо Valve к пользователям с просьбой не удалять небольшие проекты из списка желаемого и разъяснением как работает сам список не возымело эффекта.
Разработчики заявили, что для маленьких студий список желаемого это главный хлеб, однако если в прошлые распродажи студия получала по 180 добавлений в желаемое, то в этот раз ежедневно выходило всего 40-60 добавлений и 30-50 удалений из списка.
Один из инди-разработчиков заявил:
“Last sale, I made over $2,000. This one I’ve barely made $200. Thank you.”
Прим. перевод:
В прошлую распродажу я получил более $2,000. На эту я заработал $200. Спасибо.
Большинство студий жалуются, что со старта распродажи алгоритмы рекомендаций Steam были сломаны. Некоторые отмечают, что если ранее большая часть трафика на страницы тайтлов приходила непосредственно из самого Steam (с рекомендаций), то теперь же львиная доля переходов осуществляется со сторонних источников.
Статья Kotaku, посвященная этому, заканчивается интересной фразой:
"It’s not the end of the world, but it’s the end of a few careers, that’s for sure.”
Прим. перевод:
Это не конец света, но это точно конец нескольких карьер.