Найти тему
Уголок игромана

Топ 5 лучших платформеров(Rogue-Like)

Оглавление

Привет, с вами снова "Уголок Игромана" и я хочу вам представить статью про 5 лучших платформер.

#1. Rayman Legends

По сюжету игры, Рэйман, а также его друзья — Глобокс и Тинси беззаботно спали на протяжении целого столетия. За это время, ночные кошмары Пузыря-Сновидца выросли в силе и численности, также окреп тёмный маг (который пережил взрыв в Rayman Origins). Мёрфи спешит разбудить друзей и рассказать им тревожные новости: 10 принцесс (в том числе Барбара) и Тинси похищены армией кошмаров. Рэйман и его товарищи намереваются победить коварного неприятеля, спасти пленников и освободить свой дом.

Геймплей

Геймплей игры не претерпел существенных изменений — главный герой спасает сказочные миры от наводнивших их кошмаров: вместе с друзьями он скачет по платформам и уворачивается от шипов, собирает люмов, освобождает из заточения малюток и входит в комнаты-испытания для решения остроумных головоломок. Однако, в игре есть много дополнительного контента — многопользовательские испытания, мини-игры и переделанные уровни из Origins (40 штук); в отличие от последней, Legends не обязательно проходить по порядку — все уровни и соревнования изначально доступны из обширного лобби. Разработчики сделали вариативный вариант сложности: начало игры — относительно лёгкое для игрока, но ближе к концу ему приходится очень постараться, чтобы пройти уровень, — не говоря уже о том, чтобы собрать все бонусы, темп происходящего многократно возрастет. Игровой процесс выстроен по определённой схеме: после большого уровня ориентированного на исследование, игроку предлагается динамичный этап с погоней или битву с боссом, в конце каждого мира открывается музыкальный уровень, где все действия надо совершать точно в ритм играющей на фоне композиции, вроде «Black Betty» (англ.)русск. или «Eye of the Tiger».
Всего в игре шесть глав (пять основных и один бонусный, которые делятся на 120 уровней): «Малютки в опасности» (мир средневековых замков), «История жабы» (мир по сказке «Джек и Бобовое зёрнышко»), «Фиеста мёртвых» (мир еды), «20 000 люмов под водой» (морской мир), «Пик Олимпа» (горный мир) и «Вечеринка живых мертвецов» (бонусный мир), по этому показателю Legends является короче предыдущей части франшизы.

#2. Hollow Knight

-2

Hollow Knight — это мультиплатформенная компьютерная игра в жанре метроидвания, выпущенная инди-студией Team Cherry в 2017 году для Windows, месяцем позже была портирована разработчиками на Linux и macOS. Разработка игры была спонсирована через сервис Kickstarter.

Игра рассказывает о приключениях и открытиях безымянного рыцаря в давно заброшенном королевстве насекомых Hallownest. Некоторые критики назвали игру одной из самых атмосферных и качественных метроидваний, а также классикой жанра.

Сюжет

Основная часть игрового процесса Hollow Knight завязана на исследовании мира игры, который включает в себя преодоление платформ, поиски секретов и боёв с встречающимися по дороге врагами. Игроки исследуют огромный цельный мир используя особые улучшения для передвижения и уловки из боевой системы (такие как, например, отражение некоторых угроз ударами). Как и в любой метроидвании, во многих зонах есть преграды, которые можно преодолеть лишь победив определённых боссов и получив улучшения, выпавшие с них. Таким образом игрокам приходится посещать уже исследованные зоны для поисков секретов или продвижения по сюжету. Некоторые зоны меняются по ходу сюжета, а потому повторное их посещение иногда привносит сюрпризы. Каждая зона соединена с другой зоной несколькими путями, а потому проходить игру можно по-разному. У каждой зоны есть своя карта, но изначально она закрыта. Для получения карты, нужно найти картографа в каждой из зон и купить карту у него за местную валюту, после чего самостоятельно её заполнять методом посещения локаций.
Боевая система основана на использовании главным героем гвоздя — местного аналога меча. Атаковать можно в четыре стороны — вверх, вниз, вправо, влево. Гвоздь может быть улучшен несколько раз у кузнеца, также можно изучить специальные приёмы владения гвоздём у мастеров боя, при встрече с ними. Удары по врагам накапливают специальный ресурс SOUL (с англ. — «Душа»), который можно использовать либо на исцеление, либо на использование специальных приёмов.
Если игрок погибает — он теряет всю накопленную валюту, а на его месте остаётся враждебная тень. Если убить тень, то игрок восстановит всю накопленную ранее валюту.

#3. Salt and Sanctuary

-3

Salt and Sanctuaryкомпьютерная ролевая игра в жанре Action/RPG с элементами платформера, разработанная и выпущенная студией Ska Studios для PlayStation 4 в 2016 году. В дальнейшем игра была портирована на Microsoft Windows, macOS, Linux, PlayStation Vita, Xbox One и Nintendo Switch. Создатели игры брали за образец серии Souls и Castlevania, и выполненная в духе тёмного фэнтези Salt and Sanctuary содержит схожий с ними геймплей. В ходе игры управляемый игроком персонаж обследует таинственный остров, куда его забросило кораблекрушение; игру отличает двухмерная графика, нарисованная от руки в характерном стиле. Игра получила положительные отзывы критиков, которые высоко оценили стилизованную графику и игровой процесс; многие обозреватели описывали игру как «Dark Souls в 2D», но отмечали, что игре удалось найти собственный стиль.

Геймплей

Salt and Sanctuary представляет собой двухмерную игру с видом сбоку. В ходе игры управляемый игроком персонаж исследует обширный мир игры и сражается с различными противниками. Боевая система игры очень схожа с боевой системой игр серии Souls, хотя и переносит её из трехмерного пространства в двухмерное: так, во время боя игрок должен следить за шкалой выносливости — каждое действие, будто то удар, блок или перекат, отнимает часть этой шкалы. Персонаж может найти в мире Salt and Sanctuary разнообразное оружие, доспехи и кольца, причем вес надетого на героя вооружения и доспехов влияет на его скорость передвижения. Точно так же, как и в серии Souls, у оружия есть определенные характеристики прироста урона в зависимости от силы и ловкости персонажа. Помимо оружия ближнего боя, персонаж может использовать магию и дальнобойные атаки. В течение игры персонаж может получить новые навыки — они распределены на обширном ветвящемся древе, схожем с деревьями навыков в Final Fantasy X или Path of Exile; такой подход предлагает игроку большой выбор, но заставляет его специализироваться. В Salt and Sanctuary нет карты, так что игрок должен запоминать расположение локаций относительно друг друга. Побеждая врагов, персонаж собирает соль — ценный ресурс, схожий с «душами» из серии Souls; соль можно потратить на увеличение уровня персонажа или усовершенствование его оружия, но в случае гибели персонажа вся накопленная соль теряется. Её можно вновь подобрать, вернувшись на место гибели, но если персонаж погибнет снова, соль будет потеряна безвозвратно. Salt and Sanctuary включает в себя возможность локальной кооперативной игры для двух игроков — при этом один из игроков управляет обычным персонажем, как и в однопользовательской игре, а второй — призванным «наёмником». Игроки могут как помогать друг другу в прохождении, так и — с помощью специального предмета — сразиться друг с другом. Игра по сети не предусмотрена.

#4. Broforce

-4

Broforce — компьютерная игра в жанре платформер в формате 2D от компании Free Lives Games, ранний доступ которой вышел 7 апреля 2014 года, для консолей и ПК с операционной системой Windows, релиз состоялся 15 октября 2015 года.

Геймплей

В игре множество протагонистов, называющих себя «Бро» (англ. «Bro» — разговорное выражение, сокращение от слова «Brother»). Broforce — отряд коммандос, борющихся с террористами и спасающих других Бро из плена. Миссия считается законченной, когда Бро убьют злого босса, поднимут на базе врага американский флаг и улетят на вертолёте, после чего уровень взрывается.
Бро являются пародиями на реально существующих героев боевиков (в основном боевиков 80-х и 90-х), таких как Рэмбо, Терминатор, Джон Макклейн, Чак Норрис и т. д. с добавлением приставки «бро» в имена героев. Например, «Рэмбро» является пародией на Рэмбо, «Бробокоп» — на Робокопа. Команда Broforce находится под управлением «Нельсона Бродела».
Каждый герой имеет одну основную бесконечную атаку и одну дополнительную, требующую перезарядки, но гораздо более мощную, чем основная. Также у каждого героя есть оружие ближнего боя, при помощи которого он может карабкаться по вертикальным поверхностям. Всё окружение на уровне разрушаемое. В игре присутствует стелс-элемент: врагов можно привлечь громким звуком к одному месту, чтобы обойти их в другом, некоторые персонажи имеют специальные привлекающие атаки, также можно прятаться в высокой траве. Из ловушек, например, можно, выманив врагов на деревянный мост, поджечь его. Но в игре стелс-составляющая опциональна, так как Бро достаточно сильны, чтобы перебить множество врагов даже в рукопашную, способны упасть с любой высоты и не разбиться (кроме падения за уровень), некоторые персонажи достаточно ловкие и могут исполнять различные акробатические трюки, вроде отталкивания от стен и потолков, двойных прыжков и способны пережить небольшой взрыв. Однако достаточно одного попадания противника, как Бро погибает.
В одиночном режиме, в случае смерти, если игрок не поднял ни одного флага, представляющих собой чекпоинты, приходится начинать уровень сначала.
Мультиплеер реализован в качестве игры от двух до четырёх игроков на одном компьютере/консоли или по сети. Если один из игроков погибает, другой может спасти Бро из плена. Тогда за спасённого Бро будет играть погибший игрок. Если погибнут все игроки, придётся начинать уровень сначала.

#5 Crash Bandicoot

-5

Crash Bandicoot — игра-платформер о приключении бандикута по имени Крэш, созданная компанией Naughty Dogэксклюзивно для PlayStation. Релиз игры состоялся: 9 сентября 1996 году в Северной Америке, затем, в 8 ноября в Европе, и 6 декабря игра была выпущена в Японии. В роли дистрибьютора выступила компания Universal Interactive Studios.

Игровой процесc

Атаки Крэша сводятся всего к одной кнопке. Своим вращением (Tornado Spin) он может разбивать ящики, расставленные по пути, и убивать врагов. В игре представлено очень много видов противников и ящиков, к каждому из которых нужно будет искать подходящий ключик (например, красные ящики с пометкой TNT не стоит уничтожать своим вращением). В ящиках лежат фрукты вумпа, которыми может питаться герой по пути, дополнительные жизни, а также оберегающие маски. Кроме этого могут попадаться ящики с изображением буквы «C» (англ. Checkpoint) на гранях: если их разбить, то при потере жизни можно вернуться в то место, где был разбит ящик. Собрав все ящики на уровне и не потеряв ни одной жизни, вы удостоитесь драгоценного камня. После того как соберёте все камни, вам откроется секретная концовка. В игре есть множество бонусных уровней, где без труда можно подзаработать вумпы и жизней, а также встретиться с Тавной. Подойдя к ней, можно получить точку сохранения игры. Существуют также специальные усложнённые бонусы Кортекса и Брио. Пройдя первые, вы сможете добыть золотые ключики к секретным уровням, а пройдя вторые, вы не будете терять жизней на данном уровне в случае смерти Крэша.

Спасибо за просмотр этой статьи, не забывайте ставить лайки и оставлять свои комментарии в какую тему мне лучше писать и своём мнение по поводу моих статей, всего доброго.