Весна выдалась для Марка Джейкобса богатым на события — 7 апреля дизайнер сыграл свадьбу со своим возлюбленным Чарли Дефранческо, а через день уже праздновал собственный 56-й день рождения. Но чтобы говорить о Марке, не нужны инфоповоды — если вы все еще не влюблены в талантливого американца, Salt Mag знает минимум пять причин, которые немедленно пробудят в вас нежные чувства по отношению к нашему герою.
Он не боится рисковать
В 1988 году Марк получил первую серьезную работу, став креативным директором Perry Ellis. Следующие четыре года дизайнер отчаянно пытался подстроиться под требования бренда и угодить его покупателю, пока в ноябре 1992 года не решился пойти против системы и выпустить знаменитую гранжевую коллекцию. По подиуму шагали модели в полупрозрачных платьях, мятых клетчатых рубашках, рваных джинсах и мартенсах, за кулисами снимала клип группа Sonic Youth, а гости шоу были одновременно в шоке и диком восторге. Издание Women Wear Daily окрестило 29-летнего дизайнера «гуру гранжа», но руководство Perry Ellis смелость и креатив Марка не оценило — вместе со своим деловым партнером Робертом Даффи он был уволен из бренда сразу после показа.
Многие после такого опустили бы руки, но только не Джейкобс — следующие несколько лет он активно занимался собственным брендом и сотрудничал с итальянским домом Iceberg, а скоро ему сделали предложение, от которого Марк все же не смог отказаться (хотя переговоры длились без малого полтора года) — стать креативным директором Louis Vuitton.
Он реанимировал Louis Vuitton
В Louis Vuitton Джейкобса пригласил никто иной, как сам Бернар Арно — владелец французского модного дома. Дела у люксового бренда на тот момент обстояли, прямо скажем, не очень, поэтому поначалу многие скептично отнеслись к решению Арно взять на работу скандального дизайнера. Но миллиардер не прогадал — Джейкобс в прямом смысле слова воскресил LV, а продажи выросли до фантастических объемов — так, в 2004 году прибыль составила 3,5 миллиарда долларов (до прихода Джейкобса эта сумма была в три раза меньше).
Марк оставался креативным директором Louis Vuitton на протяжении 16 лет (с 1997 по 2013 год), пока окончательно не осознал — он больше не хочет этим заниматься — и уволился, чтобы полноценно работать над собственным брендом.
Для него не существует рамок и стереотипов
Джейкобс не признает никаких стереотипов, никогда не боится пробовать что-то новое и прокладывать свою тропу вместо того, чтобы идти по уже проторенной кем-то. Он искал (и находил) моделей для своих рекламных кампаний в Instagram, снимался для своего бренда сам — одетым и обнаженным, с ярким макияжем и без него. А еще отрицал гендерное разделение моды задолго до того, как это стало мейнстримом.
Марк не боится выглядеть странным, смешным и чудаковатым — потому что все, что он делает, он делает искренне. Просто потому что так хочет. И это не может не заслуживать уважения.
Никто не умеет носить пижамы, как он
Марк обожает пижамы и считает их отличной альтернативой и брючным костюмам, и вечерним нарядам. Он не раз включал их в свои коллекции, в том числе для Louis Vuitton, и с удовольствием регулярно носит их сам, а нью-йоркские папарацци уже привыкли иногда встречать дизайнера в очередной эффектной пижаме, шубе и с любимым бультерьером на поводке. К слову, долгожданное лето в самом разгаре, а значит, самое время обзавестись стильной пижамой для прогулок вне спальни или надеть ее прямо сегодня в офис, если она уже есть в вашем гардеробе.