Найти тему
Русская жизнь

Мой папа учился в студии Алексея Дикого

Denis DRAGUNSKY

Он рассказывал:

Распределение ролей в учебном спектакле. Современная (то есть 1930-х гг.) американская пьеса. Там есть роль какой-то девицы, зовут, кажется, Лилиан. Такая романтичная, худосочная, мечтательная. Кажется, даже чахоточная. Её мастер дал студийке, которая подходила по фактуре — такая же чахлая, с грустным взглядом.

И вдруг другая студийка, девчонка крупная, румяная, с толстыми русыми косами, вдруг говорит своим зычным голосом:

— Я так хотела играть Лилиан! Почему не я? Чем я не подхожу? Я же заявлялась на эту роль! Первая!

Дикий говорит:

— Видите ли, дорогая Лена... Вы очень способная актриса, но есть еще такие соображения, как фактура роли. Психофизика, мы же об этом говорили. Посмотрите на себя, и посмотрите на роль Лилиан. Мне кажется, Наташе эта роль больше подходит.

— А почему?!

— Ну, понимаете... Лилиан, она вся такая, печальная, грустная, я бы даже сказал — сломленная, надорванная.

Студийка Лена покраснела, слегка опустила голову и сказала громким шепотом:

— Ну и делов-то? Я тоже надорванная...