Каждый в процессе обучения сталкивался с проблемой, когда наука просто не поддавалась изучению. В такой ситуации люди думают, что никогда не смогут постичь ее, и у них нет врожденной способности к изучению данного предмета. Так ли это? Давайте заглянем под нашу черепную коробку и разберемся в режимах работы мозга.
Мозг человека имеет два режима: рассеянный и сфокусированный. Пример рассеянного внимания всем известная история Ньютона, об открытии закона всемирного тяготения. Также рассеянное внимание принимают за озарение, внутренний голос или знак свыше. Может показаться, что человек ничего не делая получает озарение. К сожалению, это не так, даже если человек прекратил свою работу, мозг работы не прекращает, он просто сменяет режим фокуса на состояние рассеянности.
В фокусированном состоянии человек решает одну конкретную задачу, задействовав все свое внимание. В рассеянном режиме он оценивает ситуацию и выдает ответы. Состояние фокуса направляет внимание на решение задачи и последовательно анализирует ее. Сфокусированное мышление анализирует задачу по частям, смотрит на вещи узко, в то время как рассеянный тип дает видеть картину целиком. Именно в этом состоянии нас настигают неожиданные решения.
Поэтому при обучении или при решении какой-либо задачи необходимо задействовать два режима. Сначала используйте сфокусированный режим, после переключитесь на другое занятие, чтоб помочь мозгу перейти в рассеянное состояние. Этими занятиями могут быть: готовка, уборка, занятие спортом, главное чтоб задача вышла из головы.
Кстати, раздражение – это главный сигнал, что пора переключаться. Так как сфокусированный режим требует больших энергетических затрат, для их восполнения необходимы передышки.
Уверенна, эти познания помогут вам оптимизировать рабочие и учебные процессы. Спасибо за внимание.
Рекомендую к прочтению
Обходим ловушки внушения и самовнушения