Проведено исследование в сфере повышения зарплат для простых рабочих профессий. Мы наблюдаем за подобными новостями потому что сами находимся в этой сфере.
HeadHunter - сервис по трудоустройству, провёл исследование, которое показало, что в первом полугодии 2019 года в некоторых сферах выросла зарплата.
В пятёрку лидеров по зарплатам вошли грузоперевозки, логистика и складская деятельность. Самый большой прирост зарплат зафиксирован в области логистики - 13,8%. На втором месте розничная торговля. На третьем - автомобильный бизнес.
Здесь логистика описана очень масштабно и широко.
Но всё-таки я могу проанализировать почему произошёл такой скачок. Водителей автобусов, дальнобойщиков и вообще водителей спец. транспорта раньше обучали в специализированных ПТУ и в техникумах. Люди регулярно проходили повышение квалификации. Им была присвоена разрядность, у специалистов был карьерный рост. Но сейчас нет этой отрасли обучения.
Недавно написал статью, где прокомментировал новость о том, что в Шереметьево зарплату грузчикам подняли с 45 тыс до 200 тыс руб. Это обоснованно. Перейдите по ссылке, почитайте.
И, соответственно, грамотных адекватных водителей просто не осталось. Тот кто был пошустрее, сами стали предпринимателями. Сейчас большая беда в поисках водителей на фуры, краны, бульдозеры, контейнеровозы. Просто нет людей! Новое поколение не мечтает стать водителями и не идут обучаться. А где брать людей-то?
Получается, что водителем работать идут те, кто нигде не пригодился. Ну а что там - за баранку сел и рули.
Думаю, рост зарплат начался исходя из дифицита профессиональных кадров.
Средняя заработная плата в логистике и перевозках, как пишет тот же HeadHunter, 80.750 руб. Вы должны понимать, что иногда водитель работает ненормированно. И это СРЕДНЯЯ зарплата. Если он 12 часов за рулём, то это высшая категория риска. Такие профессии априори оплачиваются дороже. Это не кассиром в Пятёрочке сидеть. Работа администратором в финтес-центре также не высокорискована и не настолько нагружена.
У водителей же работа связана с постоянными нагрузками.
Плюс аварии, дтп, тяжёлые условия работы. Всё это закономерно и нормально. Учтите, что если мы берём в эту же сферу логистики отрасль курьерских служб и такси, которые сейчас развиваются с бешеной скоростью, они же выкашивают рынок водителей! И работодатели готовы платить большие деньги, лишь бы заполнить таксопарки.
Посмотрим как это дело будет дальше развиваться.