Грибовский строил не только знаменитые планеры. С середины двадцатых начал конструировать и легкие спортивные самолеты. Первым был Г-4, затем изящный Г-5, c мотором мощностью 18 л.с.:
В начале тридцатых Грибовский не только продолжал выдавать новые модели, но и продвигал концепцию недорогих и, главное, экономичных тренировочных и спортивных самолетов для СССР. Идея была довольно проста - если сконструировать небольшой и с мотором меньшей мощности самолет, то и расход горючего на нем будет небольшой, в масштабах страны - огромная экономия...
Поэтому новый Г-10, с опытным двигателем М-23 (65 л.с.) полностью укладывался в данную концепцию. Он и был одобрен после испытаний к применению в качестве тренировочного для гражданских аэроклубов и системы ВВС. Но, Как частенько бывало, подвел мотор. М-23 не пошел в серию, самолет закатили в ангар на хранение...
Правда, через пару лет, он себя еще показал. Это было время многочисленных перелетов; вот и для спортивных самолетов придумали "круговой" перелет на 5500 км.
Летчик Федосеев нашел старенький мотор "Вальтер"(65 л.с., активно ставился в двадцатые на авиетки), и принял участие в данном перелете на Г-10 с новым двигателем.
Самолет Г-10 шел вне конкурса, так как мотор был значительно слабее остальных. Но он прошел всю дистанцию практически наравне со всеми остальными. Собственно, на этом история данной модели и заканчивается.
Немного о самолете Яковлева, более удачном в производстве - здесь.
О спутниковой связи - современной - смотрите здесь.
Всем удачи и мирного неба!