Красивая картинка или красивая картина? Думаете, это - одно и то же?
Покажу на примере девушки, на которую подписано более 10 млн человек. И художника, чьи полотна стоят по несколько сотен тысяч рублей.
Анастасия Квитко. Феномен " русской Кардашьян"
Жила-была обычная калининградская девочка. Училась в школе. Ничем выдающимся не выделялась. А потом - гормоны в голову или чей-то ненароком брошенный комплимент/упрек. И вот перед нами - 24-летняя девушка. Которая теперь выдается. Во все стороны и всеми частями тела.
Подписчики - из самых разных стран. Их количество заставляет инстаграм-блогеров нервно кусать пальцы, крепко сжимающие смартфон для записи бесконечных stories. А комментарии на всех языках мира сочатся слюной или чем-то еще.
Из соображений возрастного ценза я не могу разместить на своем канале ничего, кроме шапки профиля.
Каждый пост Анастасии - взрыв восторгов от фолловеров (по-нашему - подписчиков). Более 200 тысяч лайков. Сотни комментариев. Миллионы смайликов с сердечками. И прочие "фишечки", за которыми гоняются многие инстаграм-блогеры.
И пока другие лезут из кожи вон, пытаясь набрать охват с помощью живописных фото из путешествий, ценных советов, привлекательных розыгрышей и бесплатных вебинаров, Анастасия просто встает перед камерой. Или садится. Или ложится. Ей даже не нужно шевелиться. Просто оказаться в объективе. Готово!
Я с трудом выбрала самое скромное фото, которое и ребенку почти безопасно для просмотра. Тут вам полный набор клише:
- "модно открытая" сумка Hermes;
- салон частного джета (по-нашему - самолетика);
- губки уточкой;
- всё, что надо - надуто, прооперировано, отретушировано;
- милитари-ботинки в сочетании с обтягивающим черным трико.
Почему девушка стала настолько популярной? Потому что она - чистый маркетинговый продукт. Как и Ольга Бузова. Жвачка, которую можно машинально жевать, даже не замечая. Это не плохо и не хорошо. Это - просто удачный ответ на физиологические потребности людей.
Кто-то решил сделать из Анастасии бренд. Оплатил ее операции. И давно оправдал все вложенные средства.
Думаете, народ в Инстаграме деградирует? Однако если мы перенесемся на несколько веков назад, то вспомним, как по городам и селам ходили бродячие цирки и цыгане, показывая за деньги разные диковинки. Двухголовых людей, карликов, великанов. И зритель валил валом. И платил налом. А теперь на всё можно посмотреть бесплатно.
Несколько фактов об Анастасии
✔ Кажется, что девушка высокая? Нет, ее рост - всего 162 см.
✔ А вес при этом 70+ кг.
✔ Параметры фигуры: 95-63-104 см.
✔ С 2016 года живет и работает (моделью) в США.
Анастасия уверяет, что ее выдающиеся формы и осиная талия - природный дар, генетика и спортивный зал. Однако те редкие юношеские фото, которые еще попадаются периодически в интернете (из которого, как известно, невозможно удалить абсолютно всё), доказывают обратное:
Как видно, всё намного скромнее от природы. Хотя девушка - изначально хорошенькая. А уже то, что она решила сделать с собой позже - наверное, тоже красиво. В мещанском представлении. Однако факт остается фактом: головокружительная карьера получилась. И деньги льются рекой. А что будет через пару десятков лет - пока неизвестно. Девушка попала в волну.
Дмитрий Кустанович. Основатель "пространственного реализма"
Дмитрий родился в столице Белоруссии. Живописью занялся в том же возрасте, когда Анастасия отправилась покорять интернет-просторы - в 20 лет.
В 2006 году художник переехал в Петербург. Здесь в итоге и остался.
Сейчас Дмитрию - 49 лет. У него есть персональная галерея на Большой Конюшенной, куда можно прийти и бесплатно (!) полюбоваться удивительными полотнами.
Дмитрий Кустанович - основатель жанра "пространственный реализм" в живописи. Его работы, по отзывам множества поклонников, "воздушные, объемные, светлые".
Аккаунт в Instagram у художника тоже имеется. И сколько же мы видим подписчиков?
Публикаций - в 2 раза больше, чем у Анастасии. Подписчиков - в 455 раз меньше.
Думаете, некорректно сравнивать аккаунт художника со страницей модели? Однако моё "жжж" неспроста. (с) Речь о картинах и картинках. О высоком искусстве и о маркетинговом искусстве. О вечном и кратковременном.
Instagram -- ресурс для визуалов. Мы приходим туда, чтобы получить усладу для глаз. И каждый вкладывает в это свое понятие.
Почему я пишу на эту тему именно сегодня и сейчас? Так сложились звезды. А если честно, то вот поэтому:
Вчера я искала выставку, которую можно посетить с минимальными финансовыми вложениями, но при этом получить максимальный восторг. Считаете, такого не бывает? А как вам подобные работы:
Картина маслом во всех смыслах. Квадратный метр прозрачного настроения, свежих мазков и невыносимой легкости бытия.
Представляете, увидеть такое живьем? Подойти близко. Разглядывать каждую деталь. Восхищаться пестротой нюансов. И практически обонять запах краски, лета, дождя, цветов.
Выставки - мое досуговое занятие. А есть еще и работа. И в тот же вечер мне нужно было готовить статью о соцсетях. И среди множества источников наткнулась на очень объемную публикацию насчет Instagram-блогеров. Впечатлил рекордный по количеству подписчиков отечественный канал. И решила посмотреть, кто такая Анастасия Квитко. Потому что до сих пор ее имя было мне незнакомо. Каково же было удивление и разочарование, когда увидела, что представляет собой и сама медийная персона, и ее сверхпопулярная страница.
Отсюда и родилась эта статья для канала. А выводы каждый может сделать самостоятельно. Что выбираете вы: красивую картину или красивую картинку?
***
Понравилась статья? Нашли в ней что-то полезное или новое? И вы в ответ можете сделать для меня многое:
✔ поставить лайк 👍;
✔ поделиться в соцсетях;
✔ подписаться на канал.
Всё это - совершенно бесплатно и помогает развивать блог.
Другие статьи:
Звезда без звездной болезни. Данила Козловский
Куда пропала Сати Казанова? И где теперь восточная красавица