CD Projekt RED в настоящее время является одним из самых популярных и любимых разработчиков. Динамичное развитие этой варшавской студии (теперь также с филиалами, в частности, в Кракове и Вроцлаве) в первую очередь связано с успехом трилогии о приключениях Геральта и успехом Cyberpunk 2077, который является еще одним хитом. Однако, если вы думаете, что разработчики из CD Projekt RED не имели провалов, то вы ошибаетесь. Список неудач, неудачных игр или даже отмененных проектов, возможно, не очень длинный, но он содержит несколько игр, которые имели большой потенциал и который не был использованы должным образом.
Baldur's Gate: Dark Alliance - версия для ПК
Консервативные поклонники серии Baldur's Gate до сих пор вспоминают премьеру Dark Alliance, но в конце концов оказалось, что попытка переместить Baldur's Gate на PlayStation 2, а вскоре и Xbox или Nintendo GameCube оказалась вполне правильным решением. Да, она бы не повторила успех первых двух частей сериала, созданного Black Isle, но работа Snowblind Studios оказалась настолько успешной, что считалось, что она создаст эту версию и для ПК.
Преобразование, которое CD Projekt должен был предпринять. Откуда появилась эта идея? Это связано с огромным успехом продаж первого издания Baldur's Gate, а также очень удачное расположение, которое способствовало распределению большого количества дорогостоящих затрат для тех времен производства. В связи с этим Марчин Ивински и Михал Кичиньски были приглашены в Соединенные Штаты, чтобы посетить все студии, сотрудничающие с тогдашним мощным Interplay. Одним из них был Black Isle, и именно в нем, если быть точным, в мыслях Мэтью Финдли (глава европейского отделения Interplay) родилась идея конвертировать эту игра на ПК. Вскоре после этого представители CD Projekt и Interplay перешли от слов к делу, а версия PS2 для разработчиков отправилась в Польшу и получила активы, которые позволили начать этот проект.
Игра, однако, никогда не попадет на ПК. На это повлияло финансовое положение Interplay, за которым последовал сам Финдли. Это привело не только к приостановке конвертации на ПК, но и к выпуску редактирования консольных игр на польском рынке. Это было большой проблемой для CD Projekt из-за больших финансовых ресурсов, потраченных на локацию или создание версии для ПК.
The Witcher: Versus
Завершение успеха первого Ведьмака стало приоритетом для CD Projekt RED. В дополнение к появившейся второй части саги разработчики решили создать совершенно отдельную игру, которая оказалась браузерной RPG. Однако это не была классическая ролевая игра в полном смысле этого слова, потому что работа, созданная в сотрудничестве со студией one2tribe, была основана на довольно замечательной системе асинхронного боя.
Игрок должен был подготовить последовательность атаки, состоящую из заклинаний и ударов, а затем отправить такую настройку другому игроку, который повторил ту же операцию. Результат битвы определялся на основе статистики персонажа, а также эффективности выбранной тактики. Идея выглядела хорошо, но после начального ажиотажа игра получила действительно большие ресурсы для разработки, были задействованы актеры для захвата движения и огромная работа была проделана по сбалансированности персонажей.
В итоге игра из месяца в месяц привлекала все меньше и меньше игроков, и через четыре года - 31 мая 2012 года - ее серверы были отключены. Официально из-за прекращения сотрудничества между CD Projekt RED и one2tribe, а на практике из-за все меньшего и меньшего интереса игроков.
The Witcher: Adventure Game
Другой идеей использования популярности Ведьмака было создание настольной игры. The Witcher: Adventure Game получила теплый прием у игроков, но в основном благодаря силе польских экспортных товаров, которыми стал Геральт. Сама игра вызвала смешанные отзывы.
CD Projekt решила, конвертировать игру в мобильные устройства и ПК, но оказалось, что, несмотря на низкую цену и весьма достойные отзывы, The Witcher - это бренд, который не очень хорошо работает на поле настольных игр. Сегодня игр уже нет в магазине Play Store и в App Store, и это лучшее резюме того, что произошло с проектом за четыре года с момента его дебюта. Это также является следствием очень средней мобильной версии игры, которая характеризовалась прежде всего слабым искусственным интеллектом, во многих случаях не представляющим собой достойного соперника даже для игрока, знакомого с правилами. Сегодня мало кто помнит об этой игре, и удивляться этому сложно.
The Witcher: Battle Arena
Ведьмак и Моба? Несколько лет назад такая комбинация казалась абсолютно обреченной на успех. Из этого предположения вышли CD Projekt RED и сотрудничающая студия Fuero Games, в результате которой была создана сетевая игра The Witcher: Battle Arena, которую, вероятно, можно описать с точки зрения величайшего провала разработчика. Игра исчезла только через одиннадцать месяцев после дебюта, что является абсолютным рекордом для RED.
Что еще хуже - многие игроки не были удивлены таким поворотом событий. The Witcher: Battle Arena была постановкой, которая абсолютно не выделялась из толпы других представителей жанра MOBA, и даже магия Ведьмака не помогла повысить интерес к этому проекту. Проблематичное начало игры, проблемы со стабильностью работы сервера и правильной работой этого тайтла не принесло популярности. Некоторые люди узнали о его существовании в то время, когда уже было известно, что серверы будут безвозвратно отключены, что произошло 31 декабря 2015 года.
Попытка придерживаться рыночных тенденций с растущей популярностью игр MOBA, закончилась неудачей. Мы рады, что разработчики вышли из этой темы, вернув все деньги, потраченные на микротранзакции в магазин GOG.com.
The Witcher: Возвращение Белого Волка
Возвращение Белого Волка, опять же казалось, что было обречено на успех. После большого принятия первого The Witcher естественным направлением развития сериала, казалось, стала передача игры на приставки, которая была решена в быстром темпе, доверив работу консольному порту французской команды Widescreen Games. Для многих это решение было крайне спорным из-за того, что этот разработчик не был известен качественными играми.
И действительно, быстро выяснилось, что французы не заслуживают доверия. Только через полгода после официального объявления в декабре 2008 года возникли серьезные проблемы с реализацией этого проекта, которые закончились временной приостановкой работ. К сожалению,были и неприятные потасовки - глава Widescreen Games обвинил CD Projekt RED в просроченных платежах, в то время как представители домашней студии сообщили о огромных задержках при закрытии следующих этапов создания этого производства. Путаница закончилась крахом разработчика, который был не очень заслужен для отрасли, и сам проект был остановлен.
Перед лицом других проблем CD Projekt, связанных с экономическим кризисом (который привел, например, к увольнениям), компания в конечном итоге отказалась от проекта, переместив всю рабочую силу на производство второго The Witcher. И хотя жаль, что игра окончательно так и не появилась, в конце концов, Slayers of the Kings не только появились на консолях, но и оправдали большинство ожиданий игроков.
THEY
Это, несомненно, один из самых амбициозных проектов CD Projekt RED, который, к сожалению, не нашел отражения в реальности. Жаль, потому что работу над ним вела чрезвычайно опытная, находящейся под крылом CD Projekt, команда Metropolis Software, которая внесла значительный вклад в развитие польской игровой индустрии. Ведь эта команда отвечала за создание серии Горького и культовых приключений Тинэгента или Принца и Труса. Поэтому можно было предположить, что за игру отвечает группа великих профессионалов.
Тем более что ОНИ обещали быть по-настоящему великими - они создали темную и сильно отфильтрованную игру в жанре FPS, в которой нашей задачей было уничтожить мощных роботов с помощью обширного арсенала оружия. К сожалению, мы больше никогда не увидим игру. Сначала в корзину попал Ведьмак: Возвращение Белого Волка, а затем его судьба также была разделена этим производством. Сама студия Metropolis Software перестала существовать, и вся команда была переведена на работу над The Witcher 2.
Нельзя скрывать, что это была двойная потеря - не только интересный проект, но и очень заслуженный разработчик был стерт с лица Земли, что лишь подтвердило, что экономический кризис десятилетней давности никого не щадил. Жаль, потому что игра выглядела действительно хорошо, что было подтверждено несколькими минутами игры.
Таким образом, CD Projekt RED во многих отношениях является уникальной студией в глобальном масштабе игрового пространства (сколько компаний делают игры ААА без защиты от пиратства?). С другой стороны, как и у многих других разработчиков, есть много игр, которые закончили свою жизнь до официальной премьеры или некоторое время после нее. Такова природа этой отрасли, и даже они не в состоянии избежать суматохи, связанной с ее функционированием.
Самое главное, что если нужно выпустить большую, успешную игру в магазины, CD Projekt RED никогда не разочарует, надеемся, что Cyberpunk 2077 не будет исключением, он выйдет в первой половине 2020 года.
Игры которые я представил в данном топе вы конечно уже не купите, но вы можете купить другие отличные игры (лицензионные ключи) вот тут: Лицензионные ключи в Steam
Поделись этой статьей в соц. сетях, это поможет развитию канала
Подписывайся.
Ставь лайк.
Так же читай прошлые статьи.