БОЮСЬ ЗА РЕБЕНКА! НЕ ОТПУСКАЮ БЕЗ ПРИСМОТРА, ЧТО ДЕЛАТЬ?
10 июля 201910 июл 2019
110
Каждая мама сталкивается с тем, что наступает момент, когда ребенок становится самостоятельным. С первых дней жизни, женщина чувствует ответственность. Она всегда рядом, в доступности, всегда заботится о чаде. Но вот, пришел день, когда ребенок отправляется в первый класс. Этот трепетный момент сопровождается слезами радости, «Ах, как вырос!», и новой жизнью для всей семьи. Но если одна мать спокойно отправляет ребенка в школу, и занимается делами, то другая водит его за руку до двери, и встречает под калиткой. Частая фраза учителя на собраниях: «Не звоните так часто детям, они учатся!». Обеспокоенная женщина не может нормально существовать. Всё сводится к мыслям о том, как же там ребенок, не заболел ли, не замёрз, не вышел ли за территорию школы.
От проезжающей машины с сиреной замирает сердце. Работа не работается, всё со спущенными рукавами. Мать смотрит на часы, дожидаясь окончания уроков, чтоб скорее позвонить. Чтоб бежать навстречу.
Подобная ситуация не редкость. Но чем она страшна?
На самом деле, это плохо как для женщины, так и для ребенка. В переживаниях мать загоняет себя в состояние тревожности. Возрастает стресс, и изо дня в день накапливается, не отступая. Чем старше ребенок, тем чаще приходится нервничать, появляются друзья, походы в гости, экскурсии в другой город. Если не принять мер, волнение за ребенка перерастет в тревожное расстройство, депрессию, невроз, или истерию. Всё это серьезные болезни, которые отравляют жизнь как женщине, так и её семье. Если оставить без внимания ситуацию, это приведет к плачевным диагнозам, которые отразятся на организме матери.
Каждая мама сталкивается с тем, что наступает момент, когда ребенок становится самостоятельным. С первых дней жизни, женщина чувствует ответственность. Она всегда рядом, в доступности, всегда заботится о чаде. Но вот, пришел день, когда ребенок отправляется в первый класс. Этот трепетный момент сопровождается слезами радости, «Ах, как вырос!», и новой жизнью для всей семьи. Но если одна мать спокойно отправляет ребенка в школу, и занимается делами, то другая водит его за руку до двери, и встречает под калиткой. Частая фраза учителя на собраниях: «Не звоните так часто детям, они учатся!». Обеспокоенная женщина не может нормально существовать. Всё сводится к мыслям о том, как же там ребенок, не заболел ли, не замёрз, не вышел ли за территорию школы.
От проезжающей машины с сиреной замирает сердце. Работа не работается, всё со спущенными рукавами. Мать смотрит на часы, дожидаясь окончания уроков, чтоб скорее позвонить. Чтоб бежать навстречу.
Подобная ситуация не редкость. Но чем она страшна?
На самом деле, это плохо как для женщины, так и для ребенка. В переживаниях мать загоняет себя в состояние тревожности. Возрастает стресс, и изо дня в день накапливается, не отступая. Чем старше ребенок, тем чаще приходится нервничать, появляются друзья, походы в гости, экскурсии в другой город. Если не принять мер, волнение за ребенка перерастет в тревожное расстройство, депрессию, невроз, или истерию. Всё это серьезные болезни, которые отравляют жизнь как женщине, так и её семье. Если оставить без внимания ситуацию, это приведет к плачевным диагнозам, которые отразятся на организме матери.
Что же происходит с ребенком? Человек, живущий с тревожной матерью, сам становится тревожным. Дети — это губка, а родители – пример для подражания. Если мама волнуется – значит мир опасен. Опасна школа, улица, автобус. «Я всегда в опасности». Ребенок становится неуверенным в себе, пугливым. Он стремится скорее вернуться под мамино крыло, спрятаться. Как итог- из таких детей вырастают неуверенные в себе люди, не умеющие принимать решения, и не знающие, чего они хотят от жизни. Не редко проявляется психосоматика, ребенок становится болезненным. Психика как бы подает сигнал – болеть безопасно, ты дома, о тебе заботятся. Болей. И организм подчиняется. Как же выйти из подобной ситуации самостоятельно?
Здесь нужна сила воли. В психологии есть практика столкновения. Пациент должен раз за разом соприкасаться с тем, чего боится, дабы перестать испытывать фобию. В ситуации с тревожностью используйте тот же подход. Совершайте над собой усилие ради ребенка. Не суетитесь. Купите ребенку умные часы, чтоб знать где он находится. Так вам будет проще. Задавайте себе вопрос – чего на самом деле я боюсь? Что его собьёт машина? Его похитят?
Учите ребенка переходить дорогу. Расскажите, как опасно садится в чужие машины. Не запугивая, в формате игры, или урока ОБЖ готовьте его к самостоятельности. Отпускайте ребенка, сначала на небольшие расстояния. За хлебом, погулять с собакой, к другу в соседний дом. Первое время вы можете ходить за ним. Ребенок должен знать об этом. Вы говорите ему – «Мы учимся ходить самостоятельно. Ты иди, я буду рядом, но я буду далеко от тебя, поэтому ты должен быть внимателен». Когда вы увидите, что ваше чадо справляется, вам станет проще.
Через время начните отпускать без присмотра, на всё те же маленькие расстояния. Дальше – больше. Со временем вы почувствуете, что становитесь спокойнее.
Когда накрывает «предчувствие», или приступ паники за ребенка, спросите себя, что полезного это несет вашей семье. Вам, ребенку. Вспоминайте себя и сверстников, когда стоите под забором школы – наверняка, вы смеялись над теми, кого встречают родители.
Не поддавайтесь тревоге и страхам, учитесь ими управлять, и ваши дети будут расти здоровыми, и благодарными вам.
Что же происходит с ребенком? Человек, живущий с тревожной матерью, сам становится тревожным. Дети — это губка, а родители – пример для подражания. Если мама волнуется – значит мир опасен. Опасна школа, улица, автобус. «Я всегда в опасности». Ребенок становится неуверенным в себе, пугливым. Он стремится скорее вернуться под мамино крыло, спрятаться. Как итог- из таких детей вырастают неуверенные в себе люди, не умеющие принимать решения, и не знающие, чего они хотят от жизни. Не редко проявляется психосоматика, ребенок становится болезненным. Психика как бы подает сигнал – болеть безопасно, ты дома, о тебе заботятся. Болей. И организм подчиняется. Как же выйти из подобной ситуации самостоятельно?
Здесь нужна сила воли. В психологии есть практика столкновения. Пациент должен раз за разом соприкасаться с тем, чего боится, дабы перестать испытывать фобию. В ситуации с тревожностью используйте тот же подход. Совершайте над собой усилие ради ребенка. Не суетитесь. Купите ребенку умные часы, чтоб знать где он находится. Так вам будет проще. Задавайте себе вопрос – чего на самом деле я боюсь? Что его собьёт машина? Его похитят?
Учите ребенка переходить дорогу. Расскажите, как опасно садится в чужие машины. Не запугивая, в формате игры, или урока ОБЖ готовьте его к самостоятельности. Отпускайте ребенка, сначала на небольшие расстояния. За хлебом, погулять с собакой, к другу в соседний дом. Первое время вы можете ходить за ним. Ребенок должен знать об этом. Вы говорите ему – «Мы учимся ходить самостоятельно. Ты иди, я буду рядом, но я буду далеко от тебя, поэтому ты должен быть внимателен». Когда вы увидите, что ваше чадо справляется, вам станет проще.
Через время начните отпускать без присмотра, на всё те же маленькие расстояния. Дальше – больше. Со временем вы почувствуете, что становитесь спокойнее.
Когда накрывает «предчувствие», или приступ паники за ребенка, спросите себя, что полезного это несет вашей семье. Вам, ребенку. Вспоминайте себя и сверстников, когда стоите под забором школы – наверняка, вы смеялись над теми, кого встречают родители.
Не поддавайтесь тревоге и страхам, учитесь ими управлять, и ваши дети будут расти здоровыми, и благодарными вам.