Найти тему
Вольдемар Эммус

Хочешь жить...

В девяностых годах прошлого века, ударившись в коммерцию, я неплохо раскрутился. Признанием этого было появление в моей жизни, так называемой, крыши. Не я ее искал, пришли сами. Очень вежливые молодые люди, обращавшиеся исключительно на «вы», да «мерси», да «если для вас не будет накладно» … Иллюзий по поводу этих ребят я, конечно, не строил, но деваться было попросту некуда. Уйдут эти, придут другие. Это были реалии тех лет. Да и брали они по-божески, хотя, предупредив, что процент может быть и повыше, но это после того, когда я хорошо встану на ноги. Один раз даже помогли, разогнав пьяную шантрапу во дворе нашего дома, не дававшую спать по ночам: мальчики горланили песни, переворачивали скамейки… культурно, так сказать, отдыхали, положив свой, как им казалось, огромный прибор на всех и вся. Моя крыша приехала на трех машинах, включила с трех сторон на компанию фары и что-то очень вежливо им объяснила. Доморощенных «Песняров», как корова языком слизнула.

Почувствовав за собой силу, я обнаглел. Ставки крыши постепенно росли, и я решил, что могу ей и подиктовать некоторые условия наших отношений. В частности, мне не нравилось, что бригада, если была мне нужна, не всегда прибывала вовремя. И однажды, сознаюсь, будучи не вполне трезвым, сообщил свои условия: если я вызвал, то за каждую минуту опоздания буду штрафовать на доллар. Молодцы, не моргнув глазом, согласились. И за несколько опозданий даже заплатили. При этом загадочно улыбаясь. Правда сказали, что и за мои опоздания, или какие-то неточности, я тоже должен буду платить. «Ес-сессно!» - сказал я. С эффектом, в нос. Почти по-францюзски…

Мне бы вспомнить народную мудрость: «не буди лихо, пока оно тихо». Но в детстве меня держать язык за зубами не обучили. Да и богачество росло как на дрожжах, изо дня в день, все больше. Попал в масть, как говорят зэки. Я отпустил пузо. Купил малиновый пиджак. На мир смотрел через стекло джипа. Короче, поперло.

Но, если вам дают вволю покушать, еще не означает, что хотят накормить. Может, просто откармливают, чтобы сальца было побольше.

В один прекрасный день случилась заминка с моим очередным взносом на общак. Пустяк. Да и не по моей причине. Просто не явился гонец, которому я вручал наличку. Не пришел и не пришел. Я-то тут при чем? Мне бы позвонить, оторвать задницу и самому поехать в офис. А я решил: не графья, приедут, если деньги нужны. Через несколько дней мне на мобилу звонит старший группы, укоряет: «Алексей Николаевич! Как-то нехорошо у нас с вами получается. Гонец уже три раза приходит, а вы как будто бегаете от него.» Я: «Вы, ребята, что ли с дуба рухнули? Я вашего гонца в глаза не видел!» «Хорошо! Мы это выясним!» На следующий день является команда, с ними гонец, который клятвенно при всех заявляет, что ждал меня в условленное время, а я где-то шатался. Мол, ваша секретарша это подтвердит. И на рицепшине подтвердят. И они… все подтвердили. Если сказать, что испытал шок, значит, ничего не сказать. Я отдал бандитам деньги и еще сто баксов… за вранье.

Подставы начались, одна за другой. Штрафы росли. Я понимал, что меня обложили со всех сторон. Выкрутиться из этой ситуации не представлялось никакой возможности. Я долго думал, и придумал. Решил блефануть. Позвонил шефу бандитов и сказал, что прекрасно знаю, что они специально меня подставляют, поэтому: а) я больше платить им ничего не буду, и б) у меня есть серьезная новая крыша. Пусть только попробуют сунуться. Для вида нанял несколько крепких ребят, которые меня везде сопровождали. Не прошло и недели, как меня, вместе с моими амбалами, встретили в тихом переулке. Профессионально блокировали со всех сторон. Моя новая охрана, видя такой расклад, издав мышиный писк, расползлась по кустам. И я остался один на один со своими «благодетелями». Подошел начальник, вежливо поздоровался за руку и сказал: «Идемте, Алексей Николаевич! Нотариус ждет! А он, знаете, подлец, так дорого берет!» И я переписал все свое движимое и недвижимое имущество на «работников ножа и топора, романтиков с большой дороги». И, можно считать, дешево отделался. Потому как за длинный язык и закопать могли. А ведь все началось с пустой болтовни о штрафе за опоздания.

Помню в детстве у нас во дворе был некий Сережа, который говорил, когда ему «давали леща»:

— Вот погодите! Мой папа сейчас зарядит ружье и всех вас убьет!

Это у нас, оболтусов, вызывало только смех. Но сколько же раз мы сами, будучи уже взрослыми, также по-дурацки угрожали кому-то расправой, не имея ни малейшей возможности ее выполнить. Сколько давали пустых обещаний. И вообще - болтали, как помелом улицу мели. А ведь дорого, очень дорого болтовня обходится! Поэтому, из десяти случаев что-то сказать, девять промолчи. И тогда твое слово много будет стоить.