Известие о том, что сестра намерена бросить мастерскую, она восприняла в штыки. Сначала Роз очень разозлилась, но, видя, что поколебать решимость Айрис ей не удается, очень быстро опустилась до униженных мольб, однако и они не возымели своего действия. «Прекрати! Прекрати немедленно!» — чуть не сказала ей Айрис, но вовремя прикусила язык. Она знала, что подсознательно стремится к ссоре, к скандалу, которые облегчили бы ее уход и сделали не таким острым чувство вины, которое терзало ее так сильно, что почти заглушило голод. Все-таки она расставалась не с чужим человеком.
Ногти Роз были обгрызены чуть не до мяса, а на собранную котомку она смотрела такими глазами, словно надеялась, что вот сейчас ее горловина сама собой развяжется и нижняя юбка сестры сама уляжется на прежнее место в ящике комода, а серое полотняное платье снова повиснет на крючке рядом с дверью, где висело и платье Роз.
— Пожалуйста, не уходи! Я куплю тебе новые краски! Обязательно куплю, если только ты не...
Айрис снова промолчала. Закончив расплетать косу, она встряхнула волосами и легла на кровать рядом с се- строй. Конский волос царапнул ей бедро, и она нетерпели во провела по матрасу ладонями.
— Да где же он?!.. — пробормотала она с досадой. — Этот чертов волос каждую ночь колет меня через просты ню, словно матрас набит иголками. Каждую ночь!.. Где он, черт его побери?! — И Айрис, с удивлением обнаружив, насколько она сама близка к слезам, несколько раз с силой ткнула матрас кулаком.
Роз повернулась в ее сторону и, заметив торчащий из ткани крошечный черный волосок, вытащила его двумя пальцами и бросила на пол.
— Спасибо, — пробормотала Айрис, но было поздно. Ее вспышка словно открыла какие-то невидимые шлюзы, и Роз внезапно заговорила — заговорила так быстро и так горячо, что сразу стало понятно: она сдерживала себя слишком долго и сейчас решила высказать сестре все, что накипело у нее внутри.
— Ах, если бы я только могла заставить тебя понять!.. — с упреком воскликнула Роз, и Айрис тотчас ощетинилась.
— Понять что? — парировала она не менее агрессив- но. Похоже, последней ссоры все равно было не избежать, и Айрис не стала сдерживаться. Больше того, она наслаждалась этой ссорой, нуждалась в ней.
— Ты не понимаешь, что это такое — погубить репутацию, разрушить свою жизнь, полностью отдаться чему- то — а потом все потерять. Желать, даже сейчас желать, чтобы он... — Она запнулась, но через секунду продолжила: — Я уверена, он погубит тебя точно так же, как... как...
— Не погубит, — перебила Айрис решительно. Она не понимала, как может Роз не видеть, насколько простым и естественным было ее желание. — При чем тут Луис? Я хочу только одного — рисовать!
© Элизабет Макнил «Мастерская кукол»
Понравился материал? Ставьте лайк и подписывайтесь на новости канала