Этот инструмент показывает фактическое положение компании для принятия стратегических решений по конкретному продукту или направлению. Оперируя факторами из внешней (рост рынка) и внутренней (доля рынка) среды матрица подскажет, какие источники доходов надо поддерживать, а какие убрать, так как таковыми они являются лишь на первый взгляд. В теории звучит здорово, только на практике приготовьтесь к тому, что ваши ожидания могут не оправдаться. Вроде инструмент простой, однако при работе с ним необходимы расчёты и довольно точные расчёты доли рынка и других маркетинговых переменных. Автором методики является фирма Boston Consulting Group (Бостонская консалтинговая группа), аббревиатура BCG или по-русски БКГ, а точнее авторство принадлежит лично основателю фирмы Брюсу Хендерсену. Появился сей инструмент в конце 60 –х годов прошлого века.
Изначально, методика была сделана для стратегического анализа, позднее она перекочевала в маркетинг, причем, скорее, в стратегический маркетинг, по