Насте 26 лет, она родилась в Самаре, а когда решила поступать на журфак, переехала в Москву. «Я видела много несправедливости и хотела помогать с ней бороться. Но по факту еще в начале учебы попала в отдел Светской хроники и стала звездным редактором». В итоге через 6 лет в профессии Настя от звезд устала и решила взять паузу.
Идею с «собачьим бизнесом» подсказал бойфренд. «Ты так любишь собак — преврати уже свою любовь в дело!»
Настя придумала: ее собаке срочно нужен идеальный комбинезон. Поделилась идеей собачьего ателье со подругой, и та сказала: а давай пробовать вместе! В итоге Настя стала отвечать за креативную часть, а подруга — тоже Настя — за финансовую (работа с документами, открытие ИП, счета и пр.)
«Без партнера я бы сама не начала — понимала, какой объем работы предстоит, одна бы не справилась».
Сшить комбинезон для собаки оказалось задачей непростой. Оказалось, что среди швей, а особенно с опытом пошива на собак, сложно найти ответственных и аккуратных людей.
«Когда я раньше слушала интервью бизнесменов, то всегда удивлялась, почему они называли самым сложным человеческий фактор. Но столкнулась с ним скорее, чем ожидала».
За проектировку лекал брались, а потом бросали три швеи-конструктора подряд. Причем каждая сначала утверждала «да это как сшить комбинезон на ребенка, сделаю за выходные».
Потом швеи несколько раз переносили сроки, а затем и вовсе под разными предлогами пропадали
и только через какое-то время присылали смс в ключе «Извините, я не справилась с задачей. На какую карту вам перечислить аванс?» Только четвертая конструктор «победила» лекала.
«У нас не было больших бюджетов, мы не могли сразу обратиться к дорогим мастерам — бизнес был бы немаржинальным, мы бы прогорели, еще не успев открыться. Так что в какой-то момент мы смирилась с тем, что на поиски жемчужины требуется время».
Чтобы найти ткань для комбинезона, Настя и ее подруга ходили по выставкам, смотрели и трогали образцы, подбирали аксессуары – молнии, люверсы. Оказалось, что только приглянувшаяся бирка(!) для комбинезона могла стоить дороже, чем все материалы на комбинезон вместе взятые. Пришлось искать альтернативы, чтобы цена за костюм не улетела в космос.
Или взять, к примеру, ткань для пледа-переноски. Красивые принты «начинались» вместе с метражом. А точнее, километражом —
часто стильные ткани продаются объемом от одного километра!
Название магазину придумали «Мое собачье дело». Стартовый капитал — всего 130 000 рублей, по половине от каждого партнера. На первом этапе почти все приходится делать самим. Насти сами сделали сайт, сами ведут инстаграм, сами организуют мероприятия с другими «собачниками», где знакомятся с потенциальными клиентами.
От задумки до готовности первой линейки собачьей одежды прошло 4 месяца. Могло бы быть быстрее, но пока «Мое собачье дело» не вышло в плюс, обеим Настям надо зарабатывать и постоянно подыскивать фриланс. Вчера начинающие бизнес-вумен получили первый заказ. Даже жаль, что у меня нет собаки.