В любой компании есть три основных процесса: продажи, производство и поддержка работы компании.
В процесс продаж входят все функции, которые помогают добывать деньги в бизнес: маркетинг продаж, дизайн продукта, копирайтинг, непосредственно продажи и так далее. Все сотрудники этих процессов — добывают деньги, чтобы компания могла их потратить на оказание услуги клиенту или производство продукта. Сотрудники, участвующие в функции продаж, создают ценность для компании, а не для клиента.
В процессах производства заняты сотрудники, которые расходуют заработанные в процессе продаж деньги, чтобы произвести ценность для клиента. Будем говорить прямо, для компании эти люди ценности не приносят. Напротив — они несут прямой убыток. Но без нее, сотрудники отдела продаж не могли бы создавать ценность для компании.
В прибыльных компаниях эти два процесса не противоречат, а гармонично дополняют друг-друга так, чтобы ценность, созданная для компании функцией продаж, превышала убытки, которые компании наносит функция производства.
В убыточных компаниях эти соотношения нарушены: функция продаж неэффективна или отсутствует. Некому добывать деньги для компании. А создавать ценность для клиента компания вынуждена за счет своих (или заемных) средств. Результат — банкротство и разорение.
В вашей компании эти весы в равновесии?