Найти тему
Cars Movement

...И всё-таки он внедорожник. Ferves Ranger из Италии

Итальянцы всегда удивляли мир необычными автомобилями. Но у них к транспорту очень очень дотошный подход. Машина должна быть практичной и удобной, функциональной и не требовать много времени в обслуживании, выдерживать тёплый климат. Чувство вкуса и стиля у них тоже в крови. Так, в этой обстановке, и рождаются довольно презентабельные машинки. Одной из таких является Ferves Ranger. Компактный внедорожник, да что там - это микровнедорожник. Он настолько простой, насколько это возможно и настолько же элегантный. Это всё так по-итальянски!

Компания Ferves активно работала на протяжении 5 лет, с 1965 по 1970 годы. Главная задача, которую себе поставили - это создание максимально простого внедорожного транспортного средства для различных задач, а не только прогулочных поездок и преодоления бездорожья. Рассматривались различные схемы, даже варианты с тремя колёсами. Но от этой идеи отказались, поскольку всё-таки трёхколёсная схема породнила бы автомобиль с мотороллером, которых в Италии и так было достаточно много. Поэтому этот вариант сразу отмели и остановились на привычной четырехколесной конструкции. Но другое условие: компактность, причём максимальная. Хотя и во внедорожнике не ущемили в правах владельцев и их пассажиров, даже обеспечили задний ряд сидений (пусть и не очень комфортный).

Кузов внедорожника не вышел топорным. В конструкции есть много штампованных деталей, обводы получились плавные, свесы короткие как и полагается. Дверей всего две, водительская и переднего пассажира. От остальных отказались в угоду усилению конструкции. Но это ничуть не затрудняло посадку на второй ряд. У Ranger не было жёсткой крыши, она предлагалась только в мягком варианте и устанавливалась на основании рамки лобового стекла и отдельного каркаса безопасности. Это лучшее решение для жаркого климата Италии, оно и понятно. Там машины с жестким верхом не сильно жалуют и по сей день. Бампера у машины "условные", они даже не полностью закрывают передний и задний края кузова, скорее похожи на брусья безопасности, ну или "чтобы были". Передние и задние фары круглые. Указатели поворотов в передней части располагаются сразу под фарами. Задняя часть может чем-то напомнить вам знаменитый "Запорожец" или инвалидную мотоколяску С3Д. Да, есть в них что-то.

Ferves Ranger - это заднемоторный автомобиль. Неожиданно для внедорожника. Двигатель двухцилиндровый, карбюраторный, рабочим объёмом 500 куб. см. Охлаждение воздушное, принудительное. К цилиндрам подходил воздуховод вентилятора для обдува. Двигатель выдавал всего 22 л.с. Довольно мало для внедорожника, но не забывайте - это микровнедорожник, а значит очень лёгкий. Владельцы столкнулись лишь с одной неприятностью. Она, конечно, была связана с плохим охлаждением двигателя. Поэтому в жаркое время мотор грелся, и очень сильно. Тут уже не до езды по бездорожью. Зато на хороших дорогах чувствовал себя прекрасно. Ещё из плюсов, это хороший доступ к мотору. Открываешь капот и всё ка кна ладони, и электрооборудование и система питания и охлаждения. С инструментом можно подобраться в любую точку и быстро устранить неисправность.

Коробка передач на Ranger простейшая механическая без синхронизаторов, 4-ступенчатая. Также есть в конструкции и раздаточная коробка ( в полноприводной версии). Задний привод обеспечивался через ШРУСы, выходящие из коробки. Отдельная карданная передача передавала крутящий момент к раздаточной коробке. Подвески всех колёс у машины независимые, рычажные с гидравлическими амортизаторами.

Вид сзади. Обратите внимание на низко сидящий глушитель. Как-то это не по-внедорожному...
Вид сзади. Обратите внимание на низко сидящий глушитель. Как-то это не по-внедорожному...
Внутреннее устройство полноприводной версии внедорожника
Внутреннее устройство полноприводной версии внедорожника
Лобовое стекло у Ferves Ranger складывалось, каркас безопасности демонтировался и автомобиль превращался в родстер.
Лобовое стекло у Ferves Ranger складывалось, каркас безопасности демонтировался и автомобиль превращался в родстер.

Панель приборов в спартанском салоне, тоже была можно сказать спартанской. Никаких пластиковых деталей или обивки нету. Спидометр и тахометр находятся по разные стороны от руля. Справа от водителя замок зажигания и несколько необходимых переключателей. Ranger был оснащён и стеклоочистителем, который работал от электромотора, и был закреплен у верхней части любовного стекла. Блок предохранителей находился слева, он практически не был дополнительно ничем закрыт, хотя вода в него могла попасть с большим трудом в случае чего. Педальный узел разделял (разграничивал) рулевой кардан. Но управлению он не мешал, поскольку педаль тормоза и газа находились по одну сторону. То есть перенести ногу в случае чего можно было за доли секунды. Сидения изготавливалась из кожзаменителя. Практичное решение. Хотя они больше напоминают стулья, нежели сидения. Роскошных и удобных кресел здесь искать не приходиться. На передних сидения ещё довольно просторно, для пассажира спереди есть удобный поручень.

Задний ряд - это сплошное сидение. Сначала даже не разобрать. Насколько вообще оно рассчитано человек? Оно двухместное или на нём 2,5 пассажира должны разместиться? Скорее всего два. Для троих там слишком тесно. Да и само сидение, напоминающее скамейку в парке вряд-ли доставить удовольствие в долгой поездке бок-о-бок. Да и багаж будет некуда положить, ничего большого с собой точно не увезёшь. Хотя внедорожник можно было эксплуатировать с прицепом или без заднего ряда сидений, который просто демонтировался и уже тогда появлялась возможно перевозить груз. А так вообще, об это производитель позаботился. Выпустил отдельно пассажирский и грузовой варианты. Но кто-ж их не переделывал. Поэтому пассажирская версия - была универсальной. Сняли сидения - отсек для поклажи готов. Ниже будет ещё представлено несколько фотографии, которые покажут в действии этот маленький внедорожник.

Салон внедорожника, передний ряд
Салон внедорожника, передний ряд

Вот так эксплуатировали Ferves Ranger, а чему удивляться?!
Вот так эксплуатировали Ferves Ranger, а чему удивляться?!
Буклет с описание внедорожных способностей машины. Впечатляющий угол подъёма (!)
Буклет с описание внедорожных способностей машины. Впечатляющий угол подъёма (!)

Внедорожник выпускался всего в течение 5 лет. За это время всего было выпущено 600 штук. Немного, очень немного. Но автомобиль нравился потребителям. Он позволил удовлетворить потребности фермеров (можно было загрузить до 300 килограммов груза), а также тех, кто просто любит погонять по бездорожью или выезжать загород с друзьями или семьей. Да, это ещё и семейный автомобиль был. Ничего удивительного для Италии. Там в период 1960-1970-ые годы вообще личный транспорт был мало доступен, полноценный автомобиль дорого и сложно содержать. Поэтому в ходу были мотоциклы, мотороллеры и вот такие компактные машины. Они расходуют немного, мало занимают места на нешироких улицах итальянских городов, нет проблемы с парковкой и прочим. Легко обслуживается, ремонтируется прямо на дороге, а если застрянет в грязи, то его можно вынести и на руках. Сейчас компания Ferves больше не существует. Ranger несмотря на этот факт всё ещё можно увидеть в объявлениях по продаже, да и многие экземпляры до сих пор эксплуатируются. Запчасти найти для них труда не составляет, да и некоторые владельцы не стремятся сохранять полный оригинал, заменяя даже двигатель или подвеску, колёса.

-8

Интересные статьи:

Volkswagen 181
Москвич-410
ЛуАЗ-967
Tatra 813
ARO-24
Toyota FJ40

-9