Продолжение мистического детектива "Дыхание смерти"
Начало истории о бирюзе читайте по ссылке
Яркие звезды рассыпались по сине-черному бархатному небу. Умар принес из шатра теплый плащ и накинул на плечи Амалии. Сам он не боялся холода. На нем была длинная белая хлопковая с горизонтальным воротом рубаха, подпоясанная дорогим кожаным поясом с драгоценными камнями, шелковые шаровары и белая чалма. Его сапоги на плоской подошве без каблука делали походку изящной и бесшумной.
Они сидели рядом, довольно близко друг от друга и смотрели на Млечный Путь. Амалии стало казаться, что они плывут навстречу этим звездам.
- Мне было двенадцать лет, когда я впервые по совету дяди — нашего эмира Шахмурада — да хранит его Аллах - прочитал «Поэму атомов» Джалаладдина Руми. Она поразила меня своей мудростью и загадочностью. Обыденная жизнь стала казаться чем-то несерьезным и пошлым.
Мне захотелось больше читать и путешествовать. Я понял тогда, что одиночество в толпе, что во всей своей деятельности внутренне надо оставаться свободным, надо научиться не отождествлять себя с чем бы то ни было. Ценность человека не в его земном величии. Позвольте, госпожа Амаль, я прочитаю любимые строки.
О, день, взойди! Атомы танцуют
Благодаря Ему вся вселенная танцует
Души танцуют, переполненные экстазом
Я шепну тебе на ухо, куда ведет их танец.
Все атомы в воздухе и пустыне хорошо знают -
они кажутся безумцами
Каждый малейший атом, счастливый или несчастный,
становится возлюбленным солнца.
О нем ничто не может быть сказано.
- Красивые слова, - сказала Амалия, толком в них не разобравшись. - Значит ты, Умар, решил в итоге стать мистиком и аскетом?
- Совершенный мистик, как говорят мудрые суфии, это не тот, кто пребывает в экстатическом созерцании Единства, не благочестивый отшельник, избегающий рода человеческого. Подлинно святой человек находится среди людей, ест и спит с ними, покупает и продает на базаре, женится и постоянно с людьми, но при этом ни на мгновение не забывает Бога.
Амалия встряхнула головой и провела своей изящной рукой с бриллиантовым перстнем по виску. Ее прекрасные медные волосы рассыпались по плечам, и Умар Шариф не мог не обратить на этот кокетливый жест внимания. Баронессе была чужда восточная религиозная мистика, она вообще ее терпеть не могла - ни восточную, ни европейскую.
- Чем тебе дорог этот мыслитель, стихи которого ты сейчас мне читал? Руми, я правильно запомнила, Умар?
- Его слова учат мудрости, госпожа Амаль, мудрости и жизни. Руми говорил: «Проявляя великодушие и помогая, будь как полноводная река. В проявлении сострадания и жалости будь как солнце. Закрывая глаза на недостатки других будь как ночь. В гневе и раздражительности будь подобен всему неживому. В простоте и скромности будь словно земля. В терпимости будь словно море, и либо кажись тем, кто ты есть на самом деле, либо старайся быть тем, кем кажешься». Согласитесь, прекрасно сказано, к тому же поэтично. Вы меня слушаете, госпожа?" - Умар внимательно посмотрел на Амалию.
Она притворилась, что заснула, ее голова как-то сама собой склонилась на плечо Умара.
(продолжение следует)
Спасибо, что дочитали до конца! Если можно, поставьте лайк - Вам нетрудно, а мне приятно! )))) А Вы любите путешествия? Были на Искандеркуле? Пишите в комментариях!
Читайте также мои рассказы