Многие компании мечтают чтобы "потребление продукта вошло в привычку». Конечно, хочется сразу оказаться на вершине. Только туда надо долго и сложно забираться.
Первый шаг в формировании "привычки покупать" - создание шаблонов. Мозг, как мы помним, постоянно пытается сэкономить энергию. И в этом ему помогает штука под названием "базальные ядра". Они ответственны за поиск и формирование последовательности действий для рутинных операций.
В эксперименте, приводимом Дэвидом Роком, добровольцы нажимали разные кнопки - в зависимости от того, где зажегся свет. Одной группе дали случайную последовательность сигналов, другой – повторяющуюся. Повторяющаяся последовательность была крайне сложной - осознанно ее никто не распознал. А вот на уровне базальных ядер шаблон был замечен - группа реагировала на стимулы на 10% быстрее.
На сознательном уровне покупатель может даже не обратить внимание, но базальные ядра увидят наличие шаблона. А мозгу нравятся шаблоны. Он чувствует, что с их помощью можно сэкономить немножко энергии. Любая повторяющаяся информация, последовательность действий успокаивает и расслабляет покупателя.
Кстати, поэтому посты в моем блоге "Психология Маркетинга" выходят всегда в 09.41. Мелочи. Но создается привычный шаблон.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "