Прослеживается ли принцип расположения камней Наваратна в минералах Оснований Небесного Иерусалима?
Если уж иудаевисты демонстрируют настолько глубокую убеждённость, что оберег царя Тира и хошен изготовлены по принципу Наваратна, что, надеюсь, достаточно опровергнуто вышеизложенным,
то заслуживает искреннего удивления отсутствие гипотез о наличии принципа Наваратна при создании Града Господа.
Предпримем попытку проверить означенную версию.
Описания Града Господа по Синодальному переводу
Подробно см. здесь.
Полная аутентичность!
И Синодальный перевод, и Вульгата, и Септуагинта едины в описаниях камней Града Господа, для демонстрации чего сошлёмся на сводную таблицу здесь.
Прослеживается ли принцип Наваратна?
Даже беглый анализ позволяет высказать предположение – в подборе минералов для Града Господа Махаратна не прослеживается: в перечне присутствует только непоименованный сапфир (неясно синий или жёлтый), изумруд и жемчуг.
Однако присутствуют некоторые основания презюмировать подбор камней для Града Господа по Упаратна.
Так, в частности топаз Града Господа может заместить сапфир жёлтый.
Гиацинт Града Господа – гессонит или рубин (благо, управляющая гиацинтом Альфард, альфа Гидры проецируется на 27°12' Льва, а Регул, управляющая рубином – на 29°45' Льва; то есть гиацинт и рубин на зодиакальном круге разделяют менее трёх градусов долготы).
Яшма-кристалл или халцедон Града Господа – алмаз.
Сердолик Града Господа – рубин и так далее.