Содержание.
4. Как восстановить трудовую книжку, если сотрудник работал только в данной организации?
5. Как восстановить трудовую книжку, если сотрудник работал в других организациях?
6. Что делать, если организация ликвидирована?
4. Как восстановить трудовую книжку, если сотрудник работал только в данной организации?
Записи в ТК можно восстановить по документам, которые имеются в отделе кадров:
- в правом верхнем углу бланка делается надпись "Дубликат";
- сведения о работнике заполняются на основании его паспорта(или других документов, удостоверяющих личность: водительских прав, военного билета и т.д.) и документов об образовании;
- сведения о работе вносятся на основание приказов о приеме, переводах, увольнении, личной карточки, трудового договора и дополнительных соглашений к нему (если есть);
- сведения о награждениях и поощрениях также можно вписать на основании документов организации ( приказов, распоряжений и т.д.).
Если документы сохранились не все, вносятся только те сведения, которые подтверждены документами.
5. Как восстановить трудовую книжку, если сотрудник работал в других организациях?
Если работник работал ранее в других организациях, действия работодателя будут такими:
- В раздел "Сведения о работе" нужно вписать стаж работы в предыдущих организациях (если есть подтверждающие документы);
- После указания наименования данной организации на основании кадровых документов нужно вписать все сведения о работе в ней (прием, переводы, увольнение и т.д.);
- Сведения о награждениях и поощрениях также заносятся на основании подтверждающих документов (приказов, распоряжений и т.д.);
- В графе 4 нужно указать наименование, номер и даты документов, на основании которых были сделаны записи в дубликат.
При заполнении сведений о работе в иных организациях наименование организации, делающей запись не указывается. Также не вносится информация о предыдущих местах работы (наименование предприятий и занимаемые должности). Запись будет иметь примерно такой вид: "Общий стаж работы составляет 10 лет 7 месяцев 17 дней".
Предоставленные работником документы из других организаций, на основании которых заполняется дубликат трудовой книжки, должны быть надлежащим образом заверены.
Документы, на основании которых был оформлен дубликат ТК после изготовления копий и надлежащего их заверения должны быть возвращены владельцу.
Работодатель обязан помочь сотруднику в получении документов, подтверждающих стаж его работы, в том числе и с предыдущих мест работы лица.
6. Что делать, если организация ликвидирована?
Если организация реорганизована, документы для восстановления трудовой книжки должен предоставить ее правопреемник.В случае, когда предприятие ликвидировано, можно использовать заверенные копии подтверждающих документов (если работник их получал) или оформить запрос в архив в произвольной форме, в котором должны содержаться следующие данные:
ФИО заявителя;
нужный период;
для чего сделан запрос;
адрес и телефон заявителя.
Надлежащим образом оформленная архивная справка будет основанием для внесения записи в дубликат трудовой книжки.
Также для восстановления трудовой книжки можно обратиться в суд, который направит запросы во все нужные учреждения. Можно привлечь свидетелей, которые работали вместе с заявителем в одной организации в рассматриваемый период. Их показания и записи в принадлежащих им книжках помогут подтвердить, что гражданин работал на данном предприятии.
Как внести изменения в трудовую книжку, если работодатель ликвидирован.
В трудовой книжке нет печати. Что делать?
Правительством одобрен законопроект об электронных трудовых книжках.