Нашла на Дзене "собрата по несчастью", если можно так выразиться - канал так и называется : "Папа школьника с СДВГ". У них всё хуже, чем у нас. Мы учимся всего лишь во второй школе, а они уже в третьей, плюс некоторое время на домашнем обучении. Папа прям активный, общается со всем педагогическим составом, сидит на уроках у сына и пытается доказать классухе, что его ребёнок, в общем-то, не хуже других, "нормальных".
Мне кажется, в этом-то и вся проблема. Не бывает детей "нормальных" и "ненормальных", а бывают родители - хорошие и плохие. Хорошие замечают за своими детьми всё - как он растёт, как он питается, с кем дружит, чем интересуется... И странности в поведении они тоже замечают. Просто потому, что общаются с отпрысками, а не выпихивают их: "Иди погуляй, я от тебя устала". И вот результат - мы начинаем ходить по врачам, получаем официальный диагноз, пытаемся лечить или хотя бы жить с этим, читаем, изучаем...
А потом приходим в школу и обнаруживаем, что там таких "со странностями" - пруд пруди. Как минимум пятерым в бывшем классе Максима я бы смело порекомендовала обратиться к психологу или к психиатру. Симптомы-то схожие. Но я не врач. А их мамы упорно не замечают в поведении "сыночки" ничего странного. Открывает пинком дверь? Бьёт одноклассников стулом? Перекрикивает учителя? Кусается? Ну ай-яй-яй. Постояла-покраснела в кабинете директора (а то и не покраснела, а высказалась в духе: "Вы учителя - вы и должны воспитывать"), и пошла домой. А там два варианта - ор (или ремень) или разговоры на тему: "Как достала эта школа" (мне кажется, второе даже чаще). И всё остаётся по старому - диагноза нет = ребёнок нормальный.
Я перестала озвучивать учителям эту "особенность" Максима. После того, как однажды услышала в ответ: "Да-да, я всё понимаю, гиперактивность у вас, все дела, но вести-то себя надо нормально!" - учительница просто не поняла, что я это говорю специально, чтобы мы с ней как бы "работали в команде" - я же не могу присутствовать на всех его уроках, включая кружки, а вот провести "работу над ошибками в поведении" с её слов - могу.
Теперь я просто говорю в начале года: "Если будут какие-то проблемы, я всегда на связи". Иногда проблемы бывают. Чаще - нет. Потому что кругом "недообследованных" полно. Затмевают.