Верите ли вы в сверхъестественное? Нет, я не про Дина с Сэмом Винчестеров из одноименного сериала, а про всякие паранормальности. Наверное, при свете дня 99,9% скажут "нет, конечно, что за чушь!" Интересно, сколько таких скептиков останется после ночи в темном доме, наполненном странными звуками и движениями?
Три подруги - я, Ленка и Юлька - поехали к Юлькиной двоюродной сестре Наташе помочь собрать ей и ее годовалому сыну Артему вещи для переезда. Мы, как Чип, Дейл и Рокки, отправились на помощь. Если что, Рокки - это я.
Дом, в котором жила Наташа, признали аварийным и начали расселять. Старое здание на Московском проспекте, недалеко от Техноложки, рассадник огромных коммуналок. Сам подъезд был страшен - полное впечатление попадания в период блокады фугаса, и никакого ремонта после этого. Половины стекол нет, ступеньки - натурально склон для фристайла, подпертый распорками снизу, везде шуршит штукатурка, что-то потрескивает... Добравшись до второго этажа, мы позвонили. Открыла Наташа.
-Идите на кухню, я сейчас!
Вернувшись, Наташа рассказала, что все жильцы уже съехали, осталась только она с Артемкой и столетний дед, чья комната была напротив ее кухни. Все остальные помещения пустовали.
Мы бодро принялись за упаковку вещей, а когда закончили - на улице уже была ночь. Наташа укладывала сына спать, а мы приступили к ужину. Навернув макарон с булкой - в доме больше ничего не нашлось, мы решили остаться ночевать - метро уже было закрыто - предварительно предупредив своих домашних. Телефон стоял в коридоре на тумбочке, прямо около кухни. Мы по очереди позвонили домой и сказали, что вернемся утром. Я обратила внимание, что из-за двери деда доносится богатырский храп. Девчонки тоже сказали, что слышали его. И вот только мы вернулись на кухню и закрыли дверь, как за ней раздался грохот упавшего телефонного аппарата. Поколение нулевых не знает, что это за звук, а вот рожденные в СССР точно могут на слух определить, что упал дисковый аппарат с металлическими звоночками-чашами внутри.
Мы втроем переглянулись. На кухню вошла Наташа.
-Вы зачем телефон уронили?
Мы наперебой принялись убеждать ее, что никто из нас его не ронял, мы уже были на кухне, когда он упал. Может, конечно, кто-то из нас задел провод, или сдвинул аппарат близко к краю, но никто в этом не признался. Наташа недоверчиво покачала головой. Мы решили попить чаю и укладываться спать.
-Тихо! - вдруг сказала Юлька. - Слышите?
Из коридора доносились удаляющиеся от нас шаркающие шаги.
-Дед в туалет пошел, - пожала плечами Наташа.
-Да? А храпит тогда кто?
И вот тут нам стало жутковато. Из-за двери по прежнему доносился приглушенный храп и почти затихшие шаги.
Наташка побледнела:
-Артемка!
Мы схватили, кто что мог - Ленка - сковородку, Юлька - скалку, мне досталась палка с рогулькой для задвигания занавесок. Мы вышли в коридор, как Ангелы Чарли - вооруженные и опасные - и офигели. Темно! Мы были готовы поклясться, что во время звонков домой свет в коридоре горел! Мобильников ни у кого из нас не было - конец 90-х, карманных фонариков тоже. А схема освещения в коридоре была абсолютно идиотской - чтобы включить свет на определенном участке коридора, нужно было пройти его в полной темноте, нашарить выключатель - и лампочка Ильича загорается у тебя за спиной, а тебе по-прежнему идти в темноту.
Никому в одиночку идти в темноту, куда удалились шаркающие шаги, не хотелось. Мы втроем с оружием растянулись в цепочку по ширине коридора, Ленка слева, держась рукой за стену, а правой сжимая сковородку, я посередине, левой рукой держась за ленкин бок, а правой воинственно размахивая палкой с рогулькой, а Юлька справа, держа за бок меня и шкрябая скалкой по стене. Наташка шла спиной вперед, держа нас за задницы и глядя на удаляющееся пятно света из двери кухни.
Мы добрались до первого выключателя. В свете тусклой лампочки показалась Наташкина дверь в комнату, и она, растолкав нас, распахнула ее. Артёмка мирно спал в своей кроватке. И если раньше мы надеялись, что это он выбрался в коридор, то сейчас все сомнения отпали - в квартире явно есть кто-то ещё, кроме нас и храпящего деда.
-Девочки, давайте выключим уже чайник, пока он не выкипел, и вернёмся сюда спать, - предложила наша серьёзная и рассудительная Юлька - Чип.
И правда, чаю уже никому не хотелось. Мы открыли дверь - в коридоре было темно. Мы прекрасно помнили, что свет мы не выключали. Наташка сказала, что никуда больше не пойдет и останется с сыном, если что - будет орать. Мы втроём заняли круговую оборону в коридоре и направились обратно на кухню. Наташка заперлась на оба замка.
Сняв чайник с газа, мы решили всё-таки выпить чаю и обсудить, что делать дальше. Из кухни выходить не хотелось совсем, если что - вопли Наташки мы услышим.
С тихим хлопком погасла единственная лампочка под потолком и мы оказались в полутьме, озаряемой газовой конфоркой. Мы, не сговариваясь, схватили свое оружие и залезли под стол.
-Ээээй! - донеслось от окна. Занавеска колыхнулась, под ней проступили очертания тела.
Наше "слабоумие и отвага" Ленка-Дейл с визгом выскочила из-под стола и принялась лупить существо под занавеской сковородой.
-Бл***, вашу мать! - мужским голосом выругалось существо, рухнув с подоконника вместе с занавеской. Вовремя, потому что мы с Юлькой уже подбегали внести свою лепту в уничтожение призрака.
Стащив с нежданного гостя занавеску, мы убедились, что это человек - грязный подросток. Он вытаращился на нас:
-А где Натаха?
-Спит давно! А ты кто? И как ты залез сюда?
-Я Гоша, меня Натаха часто пускает на кухню переночевать. Тут арка под окном, и труба водосточная, я все время так ночью влезаю, в форточку, чтоб ее не будить, - ночной гость поднялся и вытащил из кладовочки в углу матрас,-во, видали, это мой,- он спокойно расстелил свое ложе и улёгся, совершенно пофигистически отнесясь к ударам сковородкой в качестве приветствия.
-Гоша, а ты тут привидений не встречал? - вкрадчиво спросила Юлька.
-Не встречал, но слышал, - спокойно ответил Гоша. -Ночью иногда ходит по коридору, роняет все, свет гасит.
-И тебе не страшно?
-Подумаешь, страх! - хмыкнул пацан. -Вот стая собак на пустыре - это да, а тут... А пожрать ничего нет?
Мы налили пацану чаю и отдали остатки батона.
-Что есть тебе совсем не страшно? - спросила я.
-Ы-ы, - Гоша помотал головой, жуя булку.
- Тогда проводи нас в туалет, а то нам не по себе.
Пацан хмыкнул, доел батон и пошел к двери. Мы со своими арсеналом двинулись следом. Гоша обернулся и прыснул.
-Вы чо, с привидением собрались воевать? Идёмте уже, - он скрылся в темноте. Через пару секунд зажглась первая лампочка, потом ещё одна и ещё. Смелый маленький оборванец шагал по пустому коридору, включая свет, чтобы мы - три здоровые девахи в обнимку с кухонной утварью - сходили пописать.
Гоша подождал нас у двери и проводил обратно, аккуратно выключая за нами свет. Вернувшись на кухню, он улёгся на матрас и уснул. Мы же до рассвета сидели у стола и вслушивались в разные звуки в коридоре. Пару раз ещё шаркали шаги, где- то в глубине квартиры что-то упало, но никаких бледных фигур в туманном одеянии мы не видели.
При свете дня нам уже казалось все не таким пугающим. Мы списали все наши ночные приключения на аварийный дом, плохую проводку, сквозняки и прочие объяснимые явления. Гоша слушал нас, сидя на своем матрасе, и сказал:
-Привидения существуют, можете верить, можете не верить. Только бояться их не надо. Они же вас за жопу не укусят, в отличие от собаки, и в морду не дадут, как всякие отморозки.
Не знаю, как девчонки, а я поверила пацану. Но если в темном доме начинает что-то греметь и шуршать, я хвастаюсь за оружие - сковородку или палку с рогулькой. Потому что знаю, что вероятность встретить привидение крайне мала.