Каждый день нас окружает огромное количество электроприборов. Конструкция значительной части этих приборов включает в себя электродвигатели. Сегодня мы рассмотрим, как выполнить подключение реверсивного асинхронного электродвигателя с местным управлением. Следует отметить, что схема подключения контактора для осуществления реверсивного пуска двигателя отличается от схемы для выполнения прямого подключения.
В одной из наших статей уже была рассмотрена схема подключения нереверсивного электродвигателя.
ВАЖНО! Электромонтажные работы следует проводить только с полным соблюдением требований техники безопасности.
Итак, для реверсивного подключения используется следующее оборудование:
• автоматический выключатель защиты двигателя, который на схеме имеет обозначение QF1;
• два контактора (магнитных пускателя) – обозначены на схеме КМ1 и КМ2 соответственно;
• фронтальные или боковые дополнительные контакты для контакторов с минимальным числом контактов - одним нормально открытым (1NO+1NC) и одним нормально замкнутым (2NO+2NC);
• автоматический выключатель для защиты цепи управления – обозначение на схеме SF1;
• кнопки с шильдиками "ВПЕРЕД" и "НАЗАД" – обозначение на схеме SB2 и SB3 соответственно;
• кнопка с шильдиком "СТОП" – обозначение на схеме SB1.
Сначала выполняем подключение контакторов. Для этого отмеряем необходимые длины провода типа ПуВ и производим подключение в соответствии со схемой:
• клемма "1" первого контактора - клемма "1" второго контактора;
• клемма "3" первого контактора - клемма "3" второго контактора;
• клемма "5" первого контактора - клемма "5" второго контактора;
• клемма "2" первого контактора - клемма "6" второго контактора;
• клемма "4" первого контактора - клемма "4" второго контактора;
• клемма "6" первого контактора - клемма "2" второго контактора.
Такая схема подключения магнитного пускателя обеспечит возможность изменять направление движения вала двигателя без переключения жил кабеля в клеммной коробке.
Выполнив подключение контакторов, осуществляем подключение автоматического выключателя защиты двигателя к первому контактору. Для этого отмеряем необходимую длину провода типа ПуВ и производим подключение в соответствии со схемой:
• клемма "2" автоматического выключателя - клемма "1" контактора;
• клемма "4" автоматического выключателя - клемма "3" контактора;
• клемма "6" автоматического выключателя - клемма "5" контактора.
Выполнив подключение силовой цепи, переходим к цепи управления. Для этого отмеряются необходимой длины провода типа ПуВ и производится подключение по схеме:
• клемма "1" контактора - клемма "1" автоматического выключателя для защиты цепи управления;
• клемма "2" автоматического выключателя для защиты цепи управления - клемма "11" кнопки «СТОП»;
• клемма "12" кнопки «СТОП» - клемма "13" кнопки «ВПЕРЕД», а также клемма "13" кнопки «НАЗАД»;
• клемма "13" кнопки «ВПЕРЕД» - клемма "54 (NO)" первого контактора;
• клемма "14" кнопки «ВПЕРЕД» - клемма "61 (NC)" второго контактора;
• клемма "53 (NO)" первого контактора - клемма "61 (NC)" второго контактора;
• клемма "62 (NC)" второго контактора - клемма катушки"А1" первого контактора;
• клемма "13" кнопки «НАЗАД» - клемма "54 (NO)" (54 эн оу) второго контактора;
• клемма "14" кнопки «НАЗАД» - клемма "61 (NC)" первого контактора;
• клемма "53 (NO)" второго контактора - клемма "61 (NC)" первого контактора;
• клемма "62 (NC)" первого контактора - клемма катушки "А1" второго контактора;
• клемма катушки "А2" первого контактора - клемма катушки "А2" второго контактора, а также клемма «3» первого контактора.
Далее выполняем подключение сетевого питающего кабеля типа ВВГнг. Зачищаем и маркируем жилы:
• жила серого цвета – маркировка «L1»;
• коричневая жила – «L2»;
• черная жила – «L3».
Затем производим подключение к верхним клеммам автоматического выключателя защиты двигателя:
• жила с маркировкой «L1» - клемма "1";
• жила с маркировкой «L2» - клемма "3";
• жила с маркировкой «L3» - клемма "5";
• жилу желто-зеленого цвета подключаем к свободной клемме шины заземления.
После этого производим подключение кабеля типа ВВГнг для питания электродвигателя. Зачищаем и маркируем жилы:
• жила серого цвета – маркировка «L1»;
• коричневая жила – «L2»;
• черная жила – «L3».
И подключаем к нижним клеммам первого контактора:
• жила с маркировкой «L1» - клемма "2";
• жила с маркировкой « L2» (эль два) - клемма "4";
• жила с маркировкой «L3» (эль три) - клемма "6";
• жила желто-зеленого цвета - свободная клемма шины заземления.
Далее открываем клеммную коробку, заводим питающий кабель. Зачищаем и маркируем жилы:
• жила серого цвета – маркировка «L1»;
• коричневая жила – «L2»;
• черная жила – «L3».
Затем устанавливаем наконечники и производим подключение:
• жила с маркировкой L1 - клемма "U1";
• жила с маркировкой L2 - клемма "V1";
• жила с маркировкой L3 - клемма "W1";
• жилу желто-зеленого цвета подключаем к соответствующему болтовому соединению заземления.
В завершение устанавливаем перемычки "звезда" или "треугольник" исходя из необходимого питающего напряжения.
Таким образом, мы выполнили реверсивное подключение асинхронного электродвигателя.
Также вы можете посмотреть видео на нашем YouTube-канале, в котором детально показано, как выполнить подключение электродвигателя, а также как правильно подключить контактор для обеспечения прямого и реверсивного пуска двигателя https://youtu.be/ornvYjkv0Cs?t=304.
Оригинал статьи размещен на нашем сайте cable.ru.
Если этот материал был для Вас полезным, поделитесь им в социальных сетях!
Также рекомендуем статью о том, как подключить счетчик через трансформаторы тока.
А для того, чтобы не пропустить выход новых статей, ставьте "лайк" и подписывайтесь на наш канал: Кабель.РФ: всё об электрике.