Есть несколько фильмов, в которых использовались несколько иные маркетинговые кампании или они были больше, чем когда-либо раньше. Результатом стали невероятно хорошо продаваемые фильмы, которые впоследствии были чрезвычайно успешными.
1. Ведьма из Блэр (1999)
В 1994 году три студенческих кинематографиста пропали без вести в Блэк-Хилс во время съемок документального фильма о местной легенде, именуемой ведьма Блэр.
Для привлечения зрителей был создан веб-сайт с поддельными полицейскими отчетами и интервью в стиле кинохроники. На показах, раздавались объявления с просьбой к аудитории предоставить любую информацию, которую они могут иметь о пропавших студентах. На странице IMDb для фильма, также были перечислены актеры как «пропавшие, предположительно мертвые».
Все вышеперечисленные тактики сделали фильм первым, получившим вирусный характер, хотя в то время не существовало многих технологий, способствующих распространению вируса.
2. Паранормальное явление (2007)
Вместо того, чтобы фокусироваться на трейлерах и клипах из самого фильма, в трейлере была запись со скрытой камеры, которая снимала реакцию людей пришедших на предпоказ. И что может быть лучше для продажи фильма, чем одобрение реальной аудитории?
Кампания была также запущена через eventful.com, сайт, где люди, стремящиеся посмотреть фильм, могли «потребовать» его показа в театре рядом с ними. Вскоре появилось конкурентное преимущество, когда зрители боролись, чтобы посмотреть фильм, который показывал рекламные ролики с участием людей.
3. Франшиза Кловерфилд (2008 - настоящее время)
Кампания по вирусному маркетингу началась с трейлера тизера, выпущенного перед показом Трансформеров. Эти тизеры были показаны без заголовка, прикрепленного к фильму. Затем название было раскрыто во втором тизерном трейлере, выпущенном с показом Беовульфа. Результатом стали форумы и сайты, посвященные раскрытию информации о фильме, по всему Интернету.
Вирусный маркетинг также использовался в преддверии выхода Кловерфилд, 10. Была опубликована информации о персонаже Говарда Стамблера и его дочери. Это создало интригу.
Последний фильм во франшизе, Парадокс Кловерфилда много раз переносили. Таким образом, когда неожиданный трейлер показали во время Superbowl LII, это стало шоком для всех. К тому же фильм был доступен для просмотра сразу.
4. Район 9 (2009)
В Сан-Диего на Comic Con в 2008 году, была запущена кампания «Только для людей». Появились баннеры, рекламные щиты, плакаты и наклейки, которые имитируют сегрегационные рекламные щиты. Эти маркетинговые материалы были размещены в различных общественных местах в разных городах. В рекламных материалах также был указан бесплатный номер для звонка, чтобы сообщить о «нечеловеческой» деятельности.
Также были запущены различные вирусные сайты для фильма. У одного был обратный отсчет до выпуска фильма, у другого блог, которым руководил один из инопланетян, была игра, в которой игроки могли выбирать между игрой за человека или за инопланетянина.
5. Психо (1960)
Поскольку одним из главных элементов Психо был сюжетный поворот, Хичкок не доверял никому другому продвигать фильм. Вместо этого он запретил Джанет Ли и Энтони Перкинсу давать любые интервью и делал их все сам. Хичкок также запретил критикам посещать предварительные показы.
Когда дело дошло до выпуска фильма. Хичкок попросил кинотеатры отказаться от существовавших правил посещения зрителями фильмов. В 1960 году кинотеатры работали совсем иначе. Один фильм проигрывался по кругу весь день, и любители кино могли войти в любой момент фильма. Придуманная система посещения кинотеатров актуальна и по сей день.
6. Франшиза Звездных войн (1977 - настоящее время)
Производственные компании и студии стремились заработать на своих фильмах в основном за счет продажи билетов. Lucasfilm решила мыслить масштабнее и использовать мерчендайзинг, как источник дохода.
Джордж Лукас продал права на игрушечный мерчендайзинг Кеннеру, который создал фигурки персонажей из первого фильма.
Star Wars распустила слух, что трейлер фильма Скрытая угроза, будет только в кинотеатрах, тысячи фанатов купили билеты на фильмы, просто чтобы посмотреть трейлер, а затем выйти.
7. Мстители (2012, 2015, 2018, 2019)
Любой другой фильм, выпущенный в Marvel Cinematic Universe, считается маркетингом для Мстителей. И посмотрите, насколько успешно сработала эта стратегия.