Сотрудники любой, а тем более крупной компании, нуждаются в профессиональном развитии и обучении, чтобы подниматься по карьерной лестнице. Углубление и расширение их знаний, совершенствование умений и навыков приносит пользу всей компании. О методике построения системы обучения своих организаций Prosperity Media рассказали менеджеры и руководители HR-департаментов ведущих компаний России.
Сегодня на вопросы отвечает Марина Котукова, главный специалист отдела управления персоналом ПАО «ТрансКонтейнер».
Какова методика построения системы обучения в вашей компании?
Мы используем смешанное обучение сотрудников, то есть совмещаем очное и онлайн-обучение. Основные плюсы такого подхода в том, что работник получает возможность самостоятельно выбирать свои темп, время и место обучения. Все это мы встроили в систему обучения компании.
Модель смешанного обучения укладывается в схему «до, во время и после». Мы «обвязываем» очный тренинг либо онлайн-курс. Наиболее распространенный пример – электронное обучение «окружает» очное.
Например, мы делаем предтренинг – предлагаем электронный курс. В результате формируем понятийный аппарат. Сотрудник идет на тренинг более подготовленным. После него организуем индивидуальную практику.
Кто отвечает за построение системы обучения?
HR совместно с бизнес-заказчиком разрабатывает и реализует учебные планы для стратегически важных направлений, таких как продажи, логистика и исполнение заказа.
Вы привлекаете внешних специалистов для обучения сотрудников вашей компании?
До недавнего времени 90% обучения в компании мы передавали внешним специалистам. С 2019 года запустили программу внутреннего тренерства. Закрываем собственными силами все базовые потребности в обучении, за исключением обязательного обучения, которое требует сертификации.
Какие подходы для обучения сотрудников вы используете?
Все сильно зависит от нужд сотрудников. Если есть потребность развить навык, мы предлагаем тренинг. Необходимо передать опыт – подключаем наставника. Нужно внедрить новую специализацию – используем курсы повышения квалификации. Чтобы узнать о трендах и нашем месте на современном рынке, посещаем профильные конференции. Когда нет готового решения внутри компании, смотрим рынок, изучаем опыт коллег и разрабатываем необходимый продукт.
Как вы выбираете мероприятия для посещения?
Мы участники транспортно-логистических сообществ, которые предлагают нам тематические конференции.
После посещения конференции ваши сотрудники делятся новыми знаниями с другими?
Да. Сотрудники обязаны сделать пост на внутреннем портале с ключевой информацией и фотографиями. Помимо этого, при необходимости внутри подразделения организуют встречу по передаче знаний коллегам.
Юлия Сильченко, группа «Просперити Медиа»