Найти тему
Интересные автомобили

Shelby / De Tomaso P70 – Неудачный совместный проект двух гигантов автомобильного мира

De Tomaso P70, также известный как Ghia De Tomaso, был совместным проектом двух знаменитых персон автомобильного мира – аргентинца Алехандро Де Томазо и американца Кэрролла Шелби, и задумывался как гоночный болид для нового чемпионата США по автомобильным гонкам (USRRC – United States Road Racing Championship). Проект сопровождался массой трудностей, включая личностное столкновение двух незаурядных личностей!

-2
-3

Базой для P70 послужила первая серийная модель компании De Tomaso – Vallelunga, среднемоторное купе с независимой подвеской, дисковыми тормозами вкруг, передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости и стеклопластиковым кузовом. Главным недостатком Vallelunga был слабенький моторчик от Ford Cortina – шасси могло переварить гораздо большую мощность. Поэтому на доработанное шасси De Tomaso Vallelunga планировалось установить большой американский V8 и алюминиевый кузов работы Питера Брока, создателя красивейшего купе Shelby Daytona.

-4

Шелби хотел видеть в P70 двигатель V8 объемом не меньше 7 литров, но конструкция автомобиля не позволила использовать крупный агрегат. С кузовом тоже не все шло гладко: первоначальный прототип не впечатлил Шелби и в кузовное ателье Carrozzeria Fantuzzi в Милане был командирован сам Питер Брок, чтобы контролировать процесс строительства нового кузова. На завершающей стадии монтажа практически готового кузова на шасси Vallelunga, Брок был срочно отозван в США, поскольку Шелби подрядился помочь Форду победить в 24 часах Ле-Мана с моделью GT40, что в итоге вылилось в одно из самых эпичных событий в истории мирового автоспорта в 1966-1969 годах!

-5

Де Томазо, по понятным причинам, был взбешен: сначала Шелби проел ему всю плешь, а потом бросил проект! Однако, работы было сделано уже очень много и автомобиль был закончен. Незадолго до этого момента итальянское кузовное ателье Ghia перешло в собственность Де Томазо, поэтому автомобиль был представлен в Турине в 1965 году под названием Ghia De Tomaso Sport 5000. Под капотом в конечном итоге оказался 5,0-литровый V8 Gurney-Weslake – полностью реконструированный в Англии двигатель Ford 289. Гоночные версии этого мотора победят в 24-часах Ле-Мана, в IndyCar и массе других гонок. Но в данном случае результата не случилось! Автомобиль вышел на гоночный старт в 1966 на Гран-при Муджелло в Италии, но сошел на первом же круге. Бесславный финал амбициозного проекта. Но с точки зрения автомобильной истории, экземпляр очень интересный!

-6
-7

Shelby De Tomaso P70 долгие годы находился в коллекции Де Томазо, но в конечном итоге оказался в частной коллекции в Южной Калифорнии. В середине августа его попытаются продать на аукционе Bonhams. Оценочная стоимость пока не объявлена, но построенный в единственном экземпляре автомобиль с такой историей, связанный с именами великих и ужасных Де Томазо и Шелби, явно вызовет большой интерес!

-8
-9

P.S. А наработки по части шасси P70 легли в основу следующего серийного автомобиля Де Томазо модели Mangusta. Выбор названия был не случаен – мангусты в дикой природе охотятся на кобр, а с чем еще ассоциировалось имя Шелби, как не с Cobra?!

Сергей Клюшниченко

oldschooler.ru