Цена на бутылку вина складывается из нескольких составляющих.
Во-первых, это стоимость производства. Виноделу не обойтись без сырья – винограда, а также вспомогательных ресурсов: оборудования и наёмного труда. Добавим сюда тару, а именно, бочки для выдержки и бутылки для розлива. Не забудем и административный ресурс – штат менеджеров, продавцов и маркетологов. Чем крупнее винодел, тем больше у него персонала. Но в то же время крупные производители выпускают много вина, так что в пересчете на бутылку затраты на производство получатся меньше, чем у винодела-одиночки.
Транспортировка вина также обходится недешево, однако тут есть нюансы. Казалось бы, чем дальше от места производства продается вино, тем оно дороже в месте продажи. Однако существует практика перевоза вина в наливных контейнерах, из которых оно разливается в бутылки там, где продается. Этот способ значительно снижает цену на вино, но он, безусловно, не применим к качественным винам, которые мы ценим в частности за то, что их разлили по бутылкам там же, где они были произведены.
В рознице, бутылка вина получает еще несколько наценок: от виноторговой компании и от магазина, на полке которого оно оказалось. Здесь все зависит от аппетитов торговцев, которые, впрочем, тоже назначают цену не с потолка, а руководствуясь своими затратами и рыночной ситуацией.
Еще один фактор ценообразования – налоги. Как местные, так и акцизы на иностранные вина, которые могут быть весьма высокими.
Стоимость вина в ресторане – отдельная тема. На некоторые вина ценник может увеличиться на 200%. Но тут уж ничего не поделаешь: рестораторы стремятся привлечь клиентов не дешевизной вина, а разнообразием меню и приятной атмосферой, за которые так или иначе приходится платить.