Найти тему
ТК "Норд Вил 24"

Как о системе «Платон» реально отзываются водители грузовиков?

С июля 2019 года повысились тарифы системы «Платон» для водителей грузового транспорта. Однако ожидаемой негативной реакции со стороны частных дальнобойщиков и транспортных компаний до сих пор не последовало. Возможно, грузоперевозчики свыклись с мыслью, что индексация неизбежна, поскольку поднять тарифы планировалось еще в прошлом году.

Сегодня отношение к системе «Платон» у водителей грузовиков неоднозначно. Хотя негативных комментариев большинство, но есть также оптимистично настроенные перевозчики. Рассмотрим обе точки зрения.

Неодобрительные отзывы: «Система Платон – это зло...»

Очередная финансовая нагрузка со стороны государства вызвала много негатива у дальнобойщиков. Даже некоторые «льготы», которые изначально ввело правительство, не умерили критику системы тарифов. Основными претензиями, которые предъявляют грузоперевозчики, являются:

  • Дополнительное бремя для частников. Занимающиеся частным извозом индивидуальные предприниматели, у которых одна или несколько грузовых машин, выражают наибольшее недовольство от введения системы «Платон». Как заявляют частники: «Мы работаем официально и платим налоги, при этом мы не заколачиваем огромные барыши...одна-две тысячи для нас имеют весомое значение...». К тому же вносить тарифную плату за проезд по трассе нужно предварительно, а оплату за доставку груза водители получают по факту его привоза на место.
  • Специалисты покидают транспортный бизнес. Из-за сокращения грузоперевозок многие профессиональные дальнобойщики уходят из транспортных компаний. На их место управляющие нанимают работников без опыта (например, уволенных из маршрутных такси), которым платят минимальные зарплаты. Как показывает практика, грузоперевозки от таких перемен сильно страдают.
  • Рост тарифов коснулся потребителя. Как утверждают представители транспортной отрасли, увеличение стоимости перевозки отразилось на обычных гражданах, поскольку продукты питания доставляются в основном грузовым транспортом.
  • Разорение мелких транспортных компаний. С введение системы «Платон» мелкий и средний бизнес зачастую не выдерживает конкуренции и разоряется. Зато крупные транспортные предприятия остаются «на плаву». В любом случае страдают водители. Если закрывается мелкое предприятие, дальнобойщикам приходится искать новую работу. Но и в крупных компаниях водителей не ждет повышение зарплаты, поскольку рентабельность грузоперевозок упала.

Помимо недовольства от потери заработка, многие владельцы грузовиков сомневаются, что взимаемая плата идет на благоустройство дорог и реально принесет им пользу. «Если на наши деньги строят дороги, то они тоже будут платными? Получается, мы за свои деньги строим нам же платные дороги...» – пишет в комментариях один из многих дальнобойщиков, недовольных системой «Платон».

Одобрительные отзывы

Позитивно настроенные водители грузовиков отмечают, что система проста и удобна в эксплуатации. «Никакой абонентной платы, нужно просто поддерживать баланс на вашем счете. По Федеральным дорогам ездишь бесплатно, а если проехал по платной трассе, то с тебя всего лишь вычтут за проезд по этому участку» – такой и похожие комментарии оставляют оптимистично настроенные владельцы грузового транспорта.

Кроме того, отдельные грузоперевозчики не только одобряют «Платон», но и категорически поддерживают ужесточение санкций за нарушение системы. Свои доводы они обосновывают тем, что главными разрушителями дорог являются частики и доморощенные транспортные фирмы: «Их транспорт постоянно неисправен, поэтому один грузовик наносит больший вред, чем целый парк техники, находящийся у профессионального грузоперевозчика».

Какой из оппонентов окажется прав – покажет время. Однако уже сегодня заметно, что российские дальнобойщики смерились с ведением системы «Платон» и привыкли к периодическому повышению тарифов. Поэтому ожидать новых акций протеста, скорее всего, не придется.