Найти тему
Гипермышление

Мотивация поколения "Y" (проблема)

В настоящее время многие менеджеры пытаются найти универсальное лекарство, которое оказывало бы стимулирующий эффект на деятельность молодых сотрудников и результаты их работы. Не смотря на усилия специалистов HR-подразделений и наличие разнообразных мотивационных программ, число которых только растет, вопросы результативности сотрудников и повышения эффективности их работы остаются на повестке дня каждого менеджера!

Создание системы мотивации одна из задач службы HRM,
тогда как мотивация конкретного сотрудника - это задача его менеджера.
Создание системы мотивации одна из задач службы HRM, тогда как мотивация конкретного сотрудника - это задача его менеджера.

Существующее положение дел с мотивацией в организации далеко от идеального представления. Каждый день от разных людей из самых разных организаций до нас доносится одна и та же мысль, которая для некоторых уже стала привычной: в нашей стране крайне мало молодых людей, которые готовы по-настоящему работать и их по-прежнему надо заставлять работать. К сожалению, это реальность, с которой приходится сталкиваться каждому менеджеру. Очевидно и даже банально, но человек в организации всегда реализует только часть своего потенциала – того набора потребностей, которые актуализированы и реализуются в действиях на работе. Более того, известным является и тот факт, что хороший работник предпочтет более высокой зарплате больше свободного времени на отдых или развлечение. И это становится тенденцией. В итоге возникает закономерный вопрос: как компания будет работать на достижение своей цели при таком подходе, когда никто из сотрудников не заинтересован в росте результатов?

Почему менеджер при не нормированном рабочем дне не имеет права болеть, а обычный работник без угрызений совести берет один отгул за другим? Мало кто может дать точный ответ на вопрос, чем же мотивировать работников, каким образом возродить у них в сознании мысль о том, что работа – это место, где нужно заниматься своим делом. Вопросов всегда больше, чем ответов. Но на один из этих вопросов мы постарались дать ответ в исследовании, результатами которого готовы поделиться.

Отношение человека к его работе проявляется в направленности его действий. 
Просто задайте один вопрос: "Что ты делаешь?"  и разнообразие ответов вас удивит.
Отношение человека к его работе проявляется в направленности его действий. Просто задайте один вопрос: "Что ты делаешь?" и разнообразие ответов вас удивит.

Мы провели эксперимент, сделали попытку изучить потребности студентов – того самого поколения "Y", которое проявляет свои способности и заявляет о своих правах и для кого интернет был всегда. Это - то самое поколение Y, которое уже работает в офисах, планирует свою карьеру и в самом ближайшем времени станет главной движущей силой вашей организации. Более того, это поколение, которое уже сейчас начинает определять наше будущее.

Результаты исследования могут помочь не только пролить свет на мотивацию нового поколения работников, найти «кнопку», но и развеять мифы о стремлении к самоактуализации. Мы так же полагаем, что высказав свою точку зрения на мотивацию и структуру потребностей, мы поможем менеджерам прийти к самостоятельным выводам и конкретным действиям. В выигрыше должны оказаться как работодатели, так и молодые специалисты. Одни смогут выстроить актуальную систему мотивации, а другие – почувствовать востребованность и проявить свои способности в полную силу.

По представленным в исследовании результатам – характеристикам мотивационной структуры - можно заочно познакомиться с внутренней движущей силой «Поколения – Y», которая отвечает за желания и пристрастия, в том числе, за выполнение работы и стремление к высоким результатам. А именно такого подхода с четким общим видением своих целей и целей организации ждут многие руководители от своих подчиненных.

Пономарев Игорь
к.э.н., Старший преподаватель, МГУ
ТЮТЯЕВ ПАВЕЛ
менеджер по маректингу компании L'Oreal

Продолжение следует...