или Мой первый Ближний Восток: день 2 Тель-Авив.
в топ впечатлений: израильские коты, блондинки-солдаты и цены
Итак, мой второй день в Тель-Авиве. И как мы выяснили, новый день - новый завтрак. В этот раз в настоящем месте из списка мест для завтраков - в Benedict на бульваре Ротшильда (покровитель первой волны переселения евреев в Палестину).
Понятное дело, что фишка Benedict - яйца бенедикт. А с правой стороны - неизменный израильский салат. Как и к любому блюду здесь, гора хлеба.
Еще одна фишка Benedict - фирменный утренний коктейль мимоза из шампанского и апельсинового сока.
Дальше день посвящен музеям. В Тель-Авиве несколько интересных, и конечно самые интересные - те что про евреев и Израиль.
Например, музей еврейского народа. Там много всякого, но больше всего запомнились ролик про ашкеназов и сефардов (две ветви евреев - европейские и восточные): как два еврея, ашкеназ и сефард, идут субботним утром в синагогу и что они там делают. Очень смешной.
И гимн Unetanneh Tokef, который играет там фоном. Его поют на еврейский Новый год и на праздник Судного дня, и он настолько торжественный - что вот он, в исполнении хора израильской армии: (кадры хроники - война как раз Судного дня 1973 года)
Музейный квартал достаточно далеко от центра города, но обратно я пошел пешком - и насмотрелся всякого. Всякое состояло в основном из котов. Не знаю почему, но в Израиле очень мало собак - и очень много кошек. Вот например:
А с этим мы подружились:
А этот какой-то психический, я от него быстро отошел:
В старом порту - короткий обед-почти-ужин: салат (не израильский). И конечно к нему дали гору хлеба.
Уже начинает смеркаться, когда я подхожу к следующему пункту - это Сарона. Когда-то здесь была колония, основанная немецкими протестантами на библейских землях. Во время Второй мировой немцев выслали, и теперь здесь бары и большой рынок.
Чуть подальше - площадь Afi Square, а за ней станция железной дороги. В небоскребе, который стоит на площади - главный торговый центр.
Внутри всегда много солдат: наверное приезжают на поезде и не сразу идут по домам. Все молодые и в основном кучками. Очень много девушек. И очень много блондинок, а почему - я так и не понял.
Порядок ношения оружия в израильской армии раньше был как везде: оставил службу - сдал оружие. Но после того как находившегося в отпуске израильского солдата зарезали на палестинском Западном берегу, солдатам разрешили носить оружие даже вне службы. Поэтому большинство гуляющих по торговому центру солдат - с автоматами. Девушки тоже с автоматами, улыбчивые блондинки - тоже.
Израильская армия знаменита не только своим хором и ультра-всеобщим призывом, под который подпадают даже женщины и иностранцы.
В израильской армии на первое место ставят не "всё по уставу", а эффективность, поэтому тут достаточно свободные отношения между начальниками и подчиненными - и многие называют друг друга по именам. Еще тут всего три генеральских звания (в России пять).
С военной службы уходят в 45 лет, так что многие отставные офицеры ищут потом второе призвание - например в политике или идут в бизнес. И в израильской армии только три награды - медали с простыми синей, красной и желтой лентами: за отличие, за отвагу и за героизм.
Этот насыщенный котами день заканчивается ужином, на ужин - шаурма. (Присутствие котов в начале предложения ни на что не намекает)
- Пф, шаурма, что это за ужин? - скажете вы... Но вы вряд ли будете говорить "пф, шаурма", если узнаете, что это шаурма за 500 рублей. Скорее всего вы скажете "ого, шаурма".
Шаурма за 500 рублей - это не какая-то специальная шаурма из заведения высокой кухни. Это обычная шаурма из лотка на углу.
Дело не в шаурме - дело в местных ценах. Местные говорят, что в Израиле настолько дорого, что жители уезжают в отпуск за границу не чтобы потратиться, а чтобы сэкономить.
Хотя на вкус она была божественной, лучшая шаурма что я едал в своей жизни.