Найти тему
Большая перемен@

Роботов программирует человек

Оглавление

Видео для конкурса «Большая перемен@»
Автор
Иван Ольховой

Интервью с учителем информатики Биробиджанской гимназии №1 Натальей Симоненко
Интервью с учителем информатики Биробиджанской гимназии №1 Натальей Симоненко

Нам интересно то, что на острие ножа

На сегодняшний день от инженеров требуется инновационное, творческое мышление, поэтому мы стараемся использовать на уроках современные технологии, работать не только индивидуально, но и в группах. Я часто говорю детям: «нет команды – нет победы». На уроках осваиваем разные направления, робототехнику, программирование. Нам всегда интересно то, что происходит здесь и сейчас, новое. Я считаю: чем увлекается педагог, тем увлекаются и дети. Когда я увлекалась рисованием для сайтостроения, мои дети побеждали на конкурсах в этом направлении, когда увлекалась мультипликацией – ребята поголовно рисовали мультики. 

Но несмотря на то, что я преподаватель информатики, и информационное образование – мой конек, я считаю, что использовать новые технологии на уроке нужно только там, где они действительно необходимы. Безусловно, наши дети – поколение Z, они тесно связаны с гаджетами и Интернетом, и работать с ними надо теми же методами. Но все-таки это как с лекарствами: в малых дозах – полезно, в больших – опасно для жизни. А некоторые педагоги стараются применить новшества цифровизации всегда и везде.

Роботы не вытеснят учителя из класса

Роль педагога не поменяется. Поменяется инструментарий: чем привлечь детей, где разместить информацию. Если раньше визуального материала было достаточно, то сегодня мы идем дальше: используем соцсети для рекламы наших кружков и так далее. Но роботы не вытеснят учителя из класса: любого робота программирует человек. Цифровые образовательные ресурсы тоже создают преподаватели. Надо понимать, что вытеснить педагога из образовательной деятельности невозможно. В образовании есть еще одна важная функция – воспитательная, а как воспитывать без личного примера? Непосредственного общения ничто не заменит.

Урок всегда будет уроком

Урок в классическом понимании этого слова тоже останется. Да, есть различные формы урока, в том числе и дистанционные. У нас есть школа «Ступени», которые активно использует дистанционное обучение. Оно удобно для отдаленных мест, где не всегда нужные педагоги есть. Но урок все равно будет уроком: всегда есть начало – приветствие, всегда есть заключение – подведение итогов. Главное в уроке – общение. Ребенок должен видеть педагога, иметь возможность задать ему вопросы. Иногда вопросы настолько разнообразны и непредсказуемы, что предугадать их заранее и внести в программу невозможно. На них нужно отвечать человеку.

Мела и доски в моем кабинете нет: я показываю материал через проектор, но мы понимаем, что это всего лишь инструмент. Все остальное остается классическим. Проверка домашнего задания, беседа по теме, горящие глаза. Детям важно, как отреагирует учитель, что ему нравится, им важно расспрашивать. Мир меняется, и мы принимаем это, мы готовы общаться на том же языке, но никогда не забываем про классический урок.

_____

Если вам небезразлична судьба российского образования — пишите тексты, снимайте видеоролики о современных учителях и участвуйте в конкурсе «Большая Перемен@»