Найти тему
Контактный рельс

Почему электричка медленно "крадется" перед конечной станцией

На самом деле, сказать, что этот вопрос волнует многих пассажиров пригородных поездов, не сказать ничего. Он их не просто волнует, а раздражает. Допустим, торопитесь вы куда-то, а поезд, как на зло еле-еле тащится, буквально подползая к платформе. А вот проедетесь на том же направлении, но на электричке, которая после этой же станции должна будет проследовать дальше, она в свою очередь к платформе подъедет нормально, а не будто бы на последнем издыхании. Почему так?

В интернете конечно же есть ответы на этот вопрос, но большинство из них попросту скопировано друг с друга и касаются в основном вокзалов крупных городов. Да, в таких местах действительно зачастую имеется множество стрелочных переводов, которые тоже ограничивают скорость, ведь правила и инструкции предусматривают двигаться на таких участках со скоростью не выше 25 - 40 км/ч. Так что тут не важно, является ли для данного поезда вокзал конечной станцией, или промежуточной, все равно он будет подъезжать на довольно низкой скорости.

Но нас в данном случае интересует вопрос конечных станций не на вокзалах. Например, взять любой областной город, который является конечным для некоторых электричек. Скопления стрелок там нет, зато есть платформа и 2 - 3 пути. Но конечные поезда, в отличии от промежуточных, все равно крайне медленно будут подъезжать к этой платформе. Неужели машинисты так издеваются над пассажирами?

Нет, они не издеваются. Дело в том, что в конце платформы, будет висеть светофор. так вот, если станция для поезда промежуточная, то светофор горит зеленым, разрешающим движение светом. А вот если станция для поезда становится конечной, то светофор будет желтым, а то и вовсе красным. Желтый сигнал, обязывает машиниста двигаться со сниженной скоростью, а красный и вовсе подразумевает, что уже за 500 метров, скорость состава должна быть не выше 25 км/ч, а за 150 метров, не более десяти. При этом, поезд, чтобы уложиться в указанные рамки, должен снижать скорость заранее.

Вот и получается, что электричка на конечных станциях будто "крадется", подъезжая к платформе, а пассажиры злятся, раздражаются и ругают машинистов, которые ни в чем не виноваты.