Найти тему

Растительные жиры — налево, молочные — направо

Оглавление

Поможет ли новая выкладка товара покупателям?

Уже как неделю все магазины страны должны выставлять молочную продукцию по новой схеме. Если кратко — продавцы обязаны выкладывать продукцию с молочными жирами на одну полку, а с растительными жирами — на другую. Или отмечать присутствие растительных жиров на ценнике.

«В торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

В пункте 331 Правил продажи № 55 также есть важное дополнение:

магазин должен оформить витрины понятно, в доступной и наглядной форме. Штраф за нарушение закона — от 10 до 30 тысяч рублей для юридических лиц.

Изменения в Правилах продажи отдельных отдельных видов товаров № 55 от 19.01.1998 г. вступили в силу 1 июля 2019 г. Новые правила выкладки должны помочь нам, покупателям. Теперь должно быть проще отличить молочный продукт (молочный содержащий и молочный составной) от молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира. Пальмовое масло теперь действительно на соседней полке?

© Александр Рюмин/ТАСС
© Александр Рюмин/ТАСС

Как ритейл соблюдает закон?

Издание «Амурская Правда» выяснило, как обстоят дела с новой раскладкой в Благовещенске. Некоторые супермаркеты заменили обычные ценники на голубые с надписью «Продукт с заменителем молочного жира». Согласитесь, удобно! Дальневосточные супермаркеты «Кэш энд Кэрри» поместили на ценники настоящих молочных продуктов аббревиатуру «БЗМЖ». А рядом с витриной стенд с расшифровкой нового ценника. Ритейлеры сетуют, что о точном сроке нововведения стало известно только за 2 недели из официальных источников. Поэтому надписи на ценниках иногда приходится писать вручную.

«АиФ» вместе с депутатом Госсобрания Гульнурой Кульсариной проверили, как подготовились к нововведению в Уфе. В первом супермаркете не было ни новых ценников, ни новых витрин. Директор магазина сказала, что руководство не давало инструкций, поэтому и изменений не было. Во втором супермаркете ситуация повторилась. Директор даже не знал, что нужно что-то менять в схеме выкладки. В следующей торговой точке также не знали про нововведения.

Но есть и положительные новости — «Перекресток» создал идеальные условия для покупателей, которые хотят знать, за что платят деньги. В супермаркетах появились информационные стенды, новые ценники с аббревиатурами «БЗМЖ» и «СЗМЖ». Для еще большей наглядности в «Перекрестке» повесили заметные плакаты с объяснениями.

Но производители натуральных молочных продуктов не рассчитывают на резкий покупательский спрос. Многие люди, к сожалению, вынуждены покупать дешевые продукты. И наклейка «СЗМЖ» никак не повлияет на их выбор из-за более высоких цен на натуральную молочку.

А что вы думаете о новых правилах? Уже сталкивались с новыми ценниками и витринами?

Отдел внешних связей и продвижения IT-компании «Экстракод»

Официальный сайт системы лояльности и сертификации VDcards

Официальный сайт платформы «Кадуцей»

Разработчик продукта — OOO «Экстракод»