Найти тему
Teamlead workspace

Как получить инвестиции имея только идею?

Итак, начнем новый цикл статей, которые будут посвещены получению инвестиций в свой бизнес, который может быть совсем и не обязательно в IT сфере.

Есть довольно частая картина, когда есть люди с деньгами, а есть те у кого их нет, но есть перспективные идеи. Конечно только в фильмах бывает все просто, а так же даже те случаи когда кто то на коленке собрал проект и его купили обычно скрывает много лет разоработки/поиска инвесторов и других проблем, которые скрыты под лучами успеха.

Так же разбирая все этапы мы постараемся не допускать ошибок, которые будут нас штрафовать временем по пути к цели.

Все методы фактически можно свести к следующим группам: краудфайндинг, выпуск ценных/квазиценных бумаг, частные инвестиции, займовые средства. В конце цикла мы соберем сводную таблицу, рассмотрев которую нам будет сразу видно достоинства того или иного метода для наших целей. Чтобы рассмотреть разные ситуации мы представим что у нас есть три разных стартапа, которые помогут нам увидеть разные модели.

Наши стратапы:

1. Казуальная игра, по типу три в ряд, ориентированная на платформы вк и ок

2. Интернет магазин по ресейлу китайских товаров

3. Инновационный стартап, темы которого мы рассмотрим ниже.

Отлично. Понимание проектов есть. Теперь подробнее пройдемся по списку возможных путей получения инвестиций.

Краудфайндинг - фактически это благотворительность. Т.е пользователи не ожидают каких либо явных благ в замен, а так же не могут извлечь хоть какую то прибыль после свершения факта донорства в пользу инициатора краудфайндинга. На тему юридических аспектов, примеров, а так же этапов прохождения этого пути я напишу дальше отдельную статью, чтобы не перегружать стартовый блок.

Выпуск ценных бумаг. Звучит конечно устрашающе, потому что в головах начинающих стартаперов этот путь может совершить только крупная компания. Конечно тут стоит понимать что речь не идет об IPO и его подвидах, а о трансформировавшихся краудфайндингов, которые стали называться краудсейлами. Например ICO - INITIAL COIN OFFERING. Тут соотвественно может быть схема основанная на том, что инвестор ориентируется на получение прибыли в дальнейшем, а не просто поддерживает проект.

Вы кстати про ICO можете прочитать в другом моем цикле статей: https://zen.yandex.ru/media/id/5d1b25ec657d0a00b6e2b6f6/kak-provalilos-nashe-ico-i-kakie-uroki-my-izvlekli-chast-1-5d1b260705e33d00ac21a503

Частные инвестиции. Это формат, когда инвестор практически всегда выкупает часть доли компании. Здесь надо понимать о том что это не просто панибратское пожатие рук и получение денег, которые можно тратить на свое усмотрение, а финансирование именно проекта и его нужд. Этот блок у нас будет содержать риски для обеих сторон, где искать и как общаться.

Займовые средства. Это крайне опасный путь, потому что отдавать надо будет в любом случае и он крайне требователен к финансовой модели проекта. Т.е при создании финпрогноза нужно обязательно отталкиваться от пессимистичного варианта развития событий.

Так. Теперь мы примерно понимаем какие есть для нас варианты. Теперь опишем подробнее наши поректы и базисно расчитаем их финмодели, а так же рентабильность.

Все проекты имеют несколько важных, влияющих на его рентабильномть параметров: скорость реализации, средний чек, охват, объем инвестиций, время выхода на точку безубыточности.

А так же не менее важный параметр - коррекция спроса на услугу стартапа после пиковых скачков.

Т.е рассмотрим пример - мы разработали игру. Потратив 6 месяцев. После этого она вышла в продакшн и залистилась в каталогах игр, попав в раздел новые. Появился сильно растущий восходящий тренд установок. Но если наша структура игры подразумевает ее прлхождение за 36 часов, то после этого времени начнется коррекция, т.е львиная доля игроков начнет ее покидать.

Коррекция спроса это абсолютная норма, ее не надо бояться. Важно строить свою модель так, чтобы это учитывалось, а так же в любом виде бизнеса необходимо иметь методики удержания пользователя после достижении его пикового спроса.

Теперь мы с вами разберем наши проекты, создадим жизнеспособные модели, сделаем срез ЦА, продумаем маркетинг, поймем как получить инвестиции.

В следующей статье мы создадим модели наших стратапов, для того чтобы понимать какие методы привлечения инвестиций что нам дадут.

https://zen.yandex.ru/media/id/5d1b25ec657d0a00b6e2b6f6/kak-sdelat-igru-i-poluchit-dengi-poluchenie-investicii-5d243e9b8600e100ac803050